Информационно-развлекательный портал в Литве, по-русски, Vilnius, 03
12, 2024 www.topic.lt - Romanas (R.K. Frimen)

Topic.lt
 2024-12-03 12:35
Loading... (Longer if IE explorer)

Контакты
Наши RSS
website stats
По материалам:
Новое в интернете


Спонсоры.


В помощь
Как и Что? FAQ


www.PigiauNerasi.lt
Из Топика » Познай МИР » История создания истребителя Як-1. Часть 1: почему машина была необходима (4 фото)
История создания истребителя Як-1. Часть 1: почему машина была необходима (4 фото)

+ - = Не вижу ФОТО!

«Мы отстали от передовых стран на 50—100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

Автор: Артем Кокин, военно-исторический консультант фильма «Литвяк»

Почему машина была необходима

В 30-х годах прошлого века прогресс в авиации шёл стремительными темпами. Истребитель И?16, созданный в СССР Николаем Николаевичем Поликарповым и считавшийся одним из лучших в мире, к 1939 году во многом устарел. Основные вероятные противники нашей страны заменяли свои истребители-бипланы «Фиат» (Италия), «Бристоль» (Англия) и «Хейнкель» (Германия) на современные монопланы «Макки», «Харрикейн» и «Мессершмитт Вf 109».
Нашей стране было жизненно необходимо не отставать. Ещё 4 февраля 1931 года на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности Иосиф Виссарионович Сталин произнёс ставшую впоследствии знаменитой речь, тезисы из которой стоит привести для понимания внешне- и внутриполитической жизни нашей страны в конце 20-х и в 30-е годы ХХ века, а также состояния советского общества.

«Задержать темпы — это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. Нет, не хотим! История старой России состояла, между прочим, в том, что её непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны.
Били все — за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было доходно и сходило безнаказанно.
Помните слова дореволюционного поэта: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь». Эти слова старого поэта хорошо заучили эти господа. Они били и приговаривали: «ты обильная» — стало быть, можно на твой счёт поживиться. Они били и приговаривали: «ты убогая, бессильная» — стало быть, можно бить и грабить тебя безнаказанно. Таков уже закон эксплуататоров — бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб — значит, ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч — значит ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться.
Вот почему нельзя нам больше отставать.
…Других путей нет. Вот почему Ленин говорил накануне Октября: «Либо смерть, либо догнать и перегнать передовые капиталистические страны».
Мы отстали от передовых стран на 50—100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

Эта речь Сталина ярко характеризует всю политику и устремления СССР 1930?х годов.
Как показала история, его слова были пророческими. Ровно через 10 лет на нас напала Европа во главе с гитлеровской Германией…
Поэтому в 1939 году Народный Комиссариат (так тогда назывались министерства) Обороны выпустил технические требования для нового поколения истребителей.
Для дальнейшей разработки ставка была сделана в основном на молодых и перспективных конструкторов, отобраны предложения четырёх конструкторских бюро, которые, как ни странно, ранее либо совсем не имели опыта создания истребителей, либо он был весьма небольшим.
Этими конструкторскими бюро были: КБ Яковлева (И?26, будущий Як?1), Микояна и Гуревича (И?200, будущий Миг?1 и МиГ?3), Яценко (И?28, построена серия из пяти машин, в массовую серию не пошёл) и триумвират Лавочкин — Гудков — Горбунов (И?22, И-301, будущий ЛаГГ?3).

История создания истребителя Як-1. Часть 1: почему машина была необходима

Истребитель И-26-2 на лётном поле НИИ ВВС во время государственных испытаний

История создания истребителя Як-1. Часть 1: почему машина была необходима

Истребитель И-200 на испытаниях. Апрель 1940 года

История создания истребителя Як-1. Часть 1: почему машина была необходима

Истребитель И-28 на испытаниях в НИИ ВВС РККА. Июнь 1939 года

История создания истребителя Як-1. Часть 1: почему машина была необходима

Истребитель И-301 на испытаниях. 1940 год

Подписывайтесь. В следующих частях вы узнаете, почему выбрали конструкторское бюро Александра Яковлева, как он утвердил конструкцию истребителя, как шли этапы создания и первые испытания, которые закончились трагедией.

Авторский пост



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
















BangGood.com



Translate page:
Погода ?

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



 
rss rss facebook youtube twitter linkedin
www.Topic.lt
facebook
PinIt