В январе 1915 года ВМС США провели учения, которые показали, что флоту остро не хватает крейсеров-разведчиков. Такие корабли должны были бы снабжать собственную эскадру данными о противнике и одновременно защищать ее от атак вражеских легких сил.
Источник: avatars.mds.yandex.net
Примерно через полгода была представлена программа развития ВМС, в которой на протяжении пяти лет планировалась постройка восьми линкоров, пяти крейсеров, а также 65 эсминцев и подводных лодок. В конечном итоге флот США должен был сравняться по мощи с флотом Великобритании, ну или, по крайней мере, противостоять ему на равных. На это предполагалось выделить без малого полмиллиарда долларов — астрономическая по тем временам сумма!
В окончательном виде программа развития ВМС США была утверждена в августе 1916 года. Одним из пунктов в ней значились десять кораблей класса "крейсер" — будущие легкие крейсера типа «Омаха». Первоначально предполагалось, что это будут корабли водоизмещением 8 000 тонн, скоростью хода не менее 30 узлов, дальностью плавания до 10 000 миль и вооружением из шести 152-мм орудий. Контракт на постройку был подписан в июле 1916 года, однако первые два крейсера были заложены только два года спустя – дорабатывали проект. Головной корабль серии был назван «Омаха».
Источник: avatars.mds.yandex.net
Спуск на воду крейсера Omaha, 14 декабря 1920 год
Корабль во многом получился похожим на эсминец. Более того, при проектировании даже особо оговаривалась схожесть его силуэта, с силуэтом эсминца. Это повлекло за собой целый шлейф характерных недостатков. Так, для того, чтобы вписаться в требуемое водоизмещение, пришлось сильно облегчить конструкции корпуса, что негативно отразилось на их прочности. Для достижения высокой скорости нужна была мощная, а потому достаточно тяжелая энергетическая установка. Такая установка передавала на корпус большие нагрузки, отчего тот постоянно вибрировал. Нормы обитания и размещения экипажа тоже приблизили к таковым на эсминцах, и экипаж особенно страдал от скученности во время войны, когда его численность значительно возрастала. Кроме того, на корабле не хватало мощностей систем вентиляции и отопления. Тем не менее было построено десять кораблей этого типа.
Головной крейсер «Омаха» вступил в строй в феврале 1923 года. Корабль вошел в состав Атлантического флота, стал использоваться как учебный и последовательно завоевал призы в соревнованиях флота по артиллерийской стрельбе и организации связи. С началом Второй мировой войны крейсер стал привлекаться к патрульным операциям и охране конвоев, идущих в Северную Африку. Чаще всего ему приходилось спасать людей с торговых судов, потопленных германскими подводными лодками, и вылавливать из воды экипажи самолетов, упавших в воду. Однако однажды крейсер подобрал из воды часть экипажа немецкой подводной лодки, потопленной береговой патрульной авиацией.
Источник: avatars.mds.yandex.net
CL-4 Omaha в заливе Сан-Диего, примерно вторая половина 1920-х годов
В январе 1944 года «Омаха» принял участие в потоплении двух немецких прорывателей блокады, а к началу лета был переброшен в Средиземное море, где принял участие в операции «Драгун». Корабль своей артиллерией поддерживал действия приморских группировок союзников, обстреливая Тулон и его окрестности. После войны крейсер повторил судьбу многих боевых кораблей, вмиг ставших ненужными. Корабль вернулся в США в сентябре 1945 года, в течение полутора месяцев был разоружен, в ноябре исключен из списков флота, а уже к февралю 1946 года разобран на металл.
Источник: avatars.mds.yandex.net
Крейсер Omaha в игре World of Warships
Что ни говори, а в нашей игре Omaha — один из самых комфортных крейсеров для начинающего игрока. Говорим это по старой памяти. Если вы только начинаете играть, рекомендуем присмотреться. А если ещё нет, ну вы понимаете.
Ждём вас на просторе морских сражений!
Источник: