Да, получился этакий масштабный переход в цикле от европейского ТВД на Тихий океан. Но что делать, в нашей истории войне на Тихом океане не уделялось должного внимания, а зарубы что на море, что в воздухе были страшные.
Наш сегодняшний участник родился перед самой войной, в 1939 году, когда в США взялись, причем очень серьезно, за перевооружение морской авиации. Предполагалось, что на смену откровенно устаревшим самолетам придет новое поколение из самолетов морского базирования F4U «Корсар», F6F «Хеллкет» и SB2C «Хеллдайвер».
Но получилось с перевооружением совершенно не так, как планировалось, и 1941-й год американская морская авиация встречала примерно так же, как ВВС РККА. То есть в некотором «процессе перевооружения», то есть в полном раздрае.
Но касаемо торпедоносцев однозначно стало ясно одно: Douglas TBD-1 «Девастатор» надо отправлять на покой, потому как он однозначно все.
И вот в конце 1939 года флот США напряг авиационные компании заказом на новый торпедоносец. Требования были весьма приемлемые для того времени: экипаж три человека, максимальная скорость 480 км/ч. Вооружение из одной торпеды или трех бомб по 500 фунтов обязательно должно размещаться внутри фюзеляжа, самолет должен был иметь самозатягивающиеся топливные баки, броню, и башенку с оборонительным вооружением на сервоприводе.
Предложений было много, но флоту понравились только два проекта, от «Воут» и «Грумман». Эти прототипы были построены и переданы для испытаний.
Вообще, «Грумман» до этого времени не делал ни бомбардировщиков, ни торпедоносцев, зато была основным поставщиком истребителей для флота, от FF-1 до F4F «Уайлдкет». Наверное, неудивительно, что торпедоносец-бомбардировщик приобрел некоторые черты семейства F4F. Такой толстячок с двигателем воздушного охлаждения и довольно толстым пузом, куда пряталось вооружение
Фюзеляж получился высоким, зато места в нем хватило для всего, от бомбоотсека до нижней задней оборонительной стрелковой точки сразу после него. Внутренний бомбоотсек был новинкой для морских бомбардировщиков, но самолет от «Груммана» даже превысил требования, выдвинутые флотом США: в нем можно было разместить торпеду весом 2000 фунтов или четыре бомбы по 500 фунтов.
Экипаж из трех человек: пилот, радист и стрелок. Все размещались в длинной кабине, закрытой фонарем. В конце кабины была стрелковая башенка системы Олсена с электроприводом.
Стрелковая башенка Олсена была очень интересной конструкцией. Она, вообще-то, была отдельным модулем с вооружением, средствами управления и боеприпасами, укрытым шарообразным плексигласовым колпаком в задней части кабины экипажа. Да, там еще в комплект башенки входил и стрелок.
Стрелок был вооружен привычным уже 12,7-мм «Браунингом» и сидел в бронированном кресле, защищенный броневыми плитами толщиной в полдюйма, установленными в передней части башенки и по ее бокам, а также дюймовой бронеплитой под креслом и панелью из бронестекла толщиной полдюйма непосредственно перед ним.
Управлялась башенка одной рукояткой-джойстиком по горизонту и высоте, на рукоятке был и привод спуска пулемета. Приводилась в действие башенка электромоторами, питающимися от бортовой сети самолета.
Вся остальная механизация, механизм уборки стоек шасси, складывания внешних консолей крыла, выпуска закрылков и открывания створок бомбоотсека – все приводилось в действие гидравликой.