Автомобилям с шипованными шинами предложили снизить разрешенную скорость. Такая инициатива прозвучала на круглом столе в Госдуме, где обсуждали проблемы влияния шипов на состояние дорог.Автор идеи — представитель РосдорНИИ Николай Беляев. Он считает, что при наличии шипованной резины водителей можно обязать ездить медленнее на 20 км/ч. Например, на автомагистралях скорость предлагается снизить со 110 до 90 км/ч.
По мнению экспертов, ещё нужно установить максимальную скорость движения для авто в зимнее время – 70 – 80 км/ч. Как они считают, подобное правило должно распространяться на все типы дорог.
Дорожники поддержали эту идею. Предполагается, что такое ограничение снизит вред шипов на дорожное покрытие. Сейчас чиновники и дорожные службы жалуются на образование колеи и частую замену асфальта.
На круглом столе обсуждались и другие идеи. Госкомпания «Автодор» предлагает вернуться к вопросу о введении штрафа за шины не по сезону и разрешить каждому региону самостоятельно устанавливать период использования зимних покрышек. Также есть идея вернуть на заднее стекло знак «Шипы», снова отмененный в 2018 году, чтобы дорожные камеры могли распознавать автомобили с шипами.
Эксперимент по ограничению использования шипованных покрышек могут провести в Москве — местные власти не против такой идеи. Почти все эксперты считают, что в большинстве случаев водителям не нужны шины с шипами. В условиях мегаполиса они вряд ли имеют преимущество перед нешипованными покрышками, при этом износ дорог увеличивается в несколько раз.
В ближайшие несколько месяцев все или часть представленных предложений войдут в новый законопроект. Что из этого будет принято — покажет время.
С 2018 года российские водители обязаны ездить на шинах по сезону, но штрафа за нарушение правила (к огромному сожалению патрульных инспекторов дорожного регулирования) пока что нет.
Дорожники поддержали эту идею. Предполагается, что такое ограничение снизит вред шипов на дорожное покрытие. Сейчас чиновники и дорожные службы жалуются на образование колеи и частую замену асфальта.
На круглом столе обсуждались и другие идеи. Госкомпания «Автодор» предлагает вернуться к вопросу о введении штрафа за шины не по сезону и разрешить каждому региону самостоятельно устанавливать период использования зимних покрышек. Также есть идея вернуть на заднее стекло знак «Шипы», снова отмененный в 2018 году, чтобы дорожные камеры могли распознавать автомобили с шипами.
Эксперимент по ограничению использования шипованных покрышек могут провести в Москве — местные власти не против такой идеи. Почти все эксперты считают, что в большинстве случаев водителям не нужны шины с шипами. В условиях мегаполиса они вряд ли имеют преимущество перед нешипованными покрышками, при этом износ дорог увеличивается в несколько раз.
В ближайшие несколько месяцев все или часть представленных предложений войдут в новый законопроект. Что из этого будет принято — покажет время.
С 2018 года российские водители обязаны ездить на шинах по сезону, но штрафа за нарушение правила (к огромному сожалению патрульных инспекторов дорожного регулирования) пока что нет.
Источник: carsweek.ru