Пригородные электропоезда прочно вошли в нашу жизнь как общественный транспорт, а не только как средство доставки на картошку и дачу. Смотрим, как устроены депо.
Запуск МЦД (Московские центральные диаметры), обновление подвижного состава у ЦППК — все это делает передвижение по железной дороге гораздо более комфортным.
Начнем с самого старого депо в ЦППК — «Перерва». Оно интересно не только тем, что открыто было в далеком 1938 году, но и пешеходным мостиком через пути Курского направления. Его длина с подходами 315 метров, что делает его третьим по длине в Москве после платформы Красный Балтиец и Депо. С него есть отдельный вход.
С мостика открываются прекрасные виды.
Остановочный пункт Перерва. Открыт в 1894 году. Назван по известной с XVI в. слободе Перервинского монастыря. 21 ноября 2019 года платформа Перерва официально вошла в состав МЦД-2 «Курско-Рижский» от Нахабино до Подольска.
Здания депо остро нуждались в обновлении. Был произведен ремонт кровли производственных цехов и административно-бытового комплекса, ремонт систем отопления, освещения в цехе ТР-2 (Текущий ремонт). В нем же организовали три дополнительные позиции для ремонта.
В депо обслуживают электропоезда ЭП2Д в количестве 33 единиц. Поезда эксплуатируются как на маршрутах МЦД (Московские центральные диаметры), так и на пригородных направлениях — Рижском и Курском.
В здании самого депо будут и другие улучшения: проведут капитальный ремонт полов, подпорных плит, железнодорожных путей на смотровых канавах производственных цехов.
Электропоезд ЭП2Д на маршруте.
Обслуживание электропоездов в депо.
А теперь перенесемся в моторвагонное депо «Нахабино».
Цех подъемного ремонта.
В депо теперь обслуживаются «Иволги». Всего их здесь 26 единиц.
Несмотря на сложный процесс запуска МЦД, проект стал революцией в организации пригородных пассажирских перевозок.
В депо так же есть ЭП2Д — 30 единиц.