История этих двух кораблей времен Римской империи потрясает! Невероятно роскошные суда были построены императором Калигулой в I веке нашей эры, восстановлены в начале ХХ века и окончательно сгинули в пожаре Второй мировой войны.
Источник: main-designyoutrust.netdna-ssl.com
Корабли Неми - это два корабля, один побольше, другой поменьше, построенные во времена правления римского императора Калигулы в I веке нашей эры на озере Неми. Это были настоящие плавучие дворцы, отделанные мрамором, с полами, затейливо инкрустированными мозаикой. На борту имелись все современные на тот момент удобства, включая ванны.
Источник: main-designyoutrust.netdna-ssl.com
Технологии, использовавшиеся при строительстве обоих кораблей, ранее считались принадлежащими к более поздним эпохам. Считается, что на их создание Калигулу вдохновило увлечение эллинским роскошным стилем правителей Сиракуз и Египта времен Птолемеев. Они были восстановлены на озере Неми в 1929 году и сожжены пожаром в 1944 году, во время Второй мировой войны.
Источник: main-designyoutrust.netdna-ssl.com
Местные рыбаки всегда знали о существовании корабельных останков и использовали их в собственных целях, поднимая со дна небольшие артефакты и части судов с помощью корабельных "кошек" и продавая их туристам. В 1446 году кардинал Просперо Колонна и Леон Баттиста Альберти заинтересовались легендой о древних кораблях и, решив проверить ее, обнаружили суда лежащими на глубине 18,3 метра. В то время эта глубина считалась слишком глубокой для эффективных работ по подъему кораблей. В ходе попыток корабли были повреждены крюками, которыми за них пытались зацепить веревки для подъема со дна. Альберти сумел узнать лишь тип дерева и то, что корабль был покрыт свинцом для защиты.
Источник: main-designyoutrust.netdna-ssl.com
В 1895 году при поддержке Министерства образования Элизео Борджи начал систематическое исследование места затопления судов и обнаружил, что на дне не один корабль, как считалось ранее, а два.
Источник: main-designyoutrust.netdna-ssl.com
В 1927 году Бенито Муссолини приказал инженеру Гвидо Уселли осушить озеро и восстановить корабли с помощью армии. Процесс сопровождался многими неприятными неожиданностями - от грязевых фонтанов до опускания породы на дне озеро. Корабли удалось полностью восстановить только в 1932 году.