Она первая в СССР осуществила кругосветку.
Источник: yandex.net
Дизель-электрическая подводная лодка С-56 серии IX-бис является одной из самых результативных ПЛ Второй Мировой войны. Более того, именно эта лодка осуществила первое в СССР кругосветное плавание. С-56 по праву имеет статус "легендарной", что помогло ей избежать участи быть отправленной на металлолом. 9 мая 1975 года лодку установили на Корабельной набережной во Владивостоке, сейчас внутри музей.
Источник: yandex.net
Начну с небольшого экскурса в историю, но больше внимания уделю сохранившемуся оборудованию. К счастью, при музеефикации удалось сохранить много интересного.
ПЛ С-56, 1944г. Источник: сайт navy.su
Источник: yandex.net
Лодка была заложена заложена 24 ноября 1936 года на заводе им. Андре Марти в Ленинграде, заводской номер 405. Окончательная сборка была произведена уже во Владивостоке на заводе № 202, после чего 25 декабря 1939г. лодку спустили на воду. С-56 вступила в строй 20 октября 1941г.
Судя по заснеженным скалам, этот снимок С-56 был сделан на Северном флоте.
Источник: yandex.net
Что любопытно, ПЛ С-56 была спроектирована ещё в 1934 году под руководством немецкой судостроительной компании Дешимаг (Deschimag) по заказу СССР. Впоследствии проект лег в основу немецких подводных лодок VII серии, которые были самыми массовыми подводными лодками Второй мировой войны. Грубо говоря, две очень схожие по конструкции лодки несли службу одновременно в СССР и в Германии.
Носовая часть лодки. В 1942 г. лодка С-56 была передислоцирована на Северный флот для содействия в борьбе с Кригсмарине (военно-морской флот Германии).