В последние годы новые станции появляются с космической скоростью, на начало декабря их число уже перевалило за 250, но и это не предел. Мэр столицы сообщил, что в ближайшие годы московский метрополитен обзаведётся еще тремя новыми ветками, а это примерно 50-60 дополнительных станций.
Стройкомплекс опубликовал схему развития метро до 2027 года. Если все пройдет точно в срок, то через 5 лет оно станет таким:
Сейчас, глядя на это гигантскую железную паутину, сложно представить, что в далеком 1935 году все метро состояло из 13 станций, общей протяженностью 11, 5 км.
Источник: mos.ru
На сегодняшний день Московское метро - самое крупное в Европе по пассажиропотоку и занимает второе место в мире по этому показателю, входит в десятку самых протяженных метрополитенов, а также занимает первые места по интервалам движения поездов, соблюдению графика и билетным решениям.
Источник: mos.ru
Но вернемся на несколько лет назад...
10 декабря 1931 года во двор дома 13 на улице Русаковской пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Так начиналось строительство первого опытного участка метро. В 1932—1933 годах шло проектирование трассы, подготовка участков строительства. Во всю мощь работы развернулись в 1934 году. В этот год было выполнено 90 процентов всех строительных работ на линиях первой очереди, общей протяженностью более 11 километров с 13 станциями.
Источник: mos.ru