Дороги - не просто способ добраться из точки А в точку Б, но еще и источник повышенной опасности. Не только для водителей, но и для пешеходов. Что ждет нас дальше, разберем в этом посте.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» за 2021 год было отремонтировано более 16,5 тыс. км дорог. А в нормативное состояние приведено 140 млн кв. м дорожного покрытия. Изначально проект призван привести в нормативное состояние дороги 84 субъектов России. А за 3 прошедшие года фактическое выполнение работ, по сообщению вице-премьер РФ Марата Хуснуллина, составило уже порядка 98%.
Одной из важнейших составляющих нацпроекта является безопасность участников дорожного движения. Цель — снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза к 2030 году: до 4 погибших на 100 тыс. населения.
Дорога по-прежнему остается самым опасным местом в любом городе. Погибнуть может и пешеход, и автомобилист. А самое страшное, что в возрастных группах от 5 до 29 лет, ДТП занимает первое место в причинах смертей.
Ситуация не меняется с годами, меняется лишь число случаев летальных исходов, которое неуклонно снижается. Здесь стоить отметить изменения в статистических подсчетах. Так до 2009 года летальный случай в ДТП учитывался, если человек погиб непосредственно на месте. После 2009 года ситуация кардинально изменилась. Погибшим в результате ДТП стали считать человека, умершего в течение 30-ти дней с момента проишествия. На графике виден пик 2009-2011 года.
Некоторые «эксперты» и депутаты предлагают увеличить скоростной режим на некоторых участках скоростных магистралей до 150 км/ч, мотивируя это безопасностью. По их мнению, высокая скорость поможет сгладить дорожную обстановку, и предостережет быстро едущих автомобилистов от резких манёвров. Не учитывается лишь тот факт, что на скорости уже 90 км/ч вероятность выжить 50/50. Какой бы безопасной дорога не была. А для случайно вышедшего на трассу пешехода и вовсе смертный приговор.