Часто, стремясь повысить популярность своего бренда, рекламщики упускают важную деталь: их реклама мало того, что может кого-нибудь невзначай оскорбить, так еще и нанести серьезный репутационный урон бренду. Рассказываем о самых скандальных рекламных кампаниях в России за последние несколько лет.
Coca-Cola
Источник: alleideen.com
Главный амбассадор новогоднего настроения в стране, несмотря на свою вековую историю, имеет и печальный опыт рекламы на своем счету.
Так, в 2016 году компания запустила рекламную акцию со звездами разного калибра и потратила на нее 10 миллионов рублей. Правда, все оказалось впустую из-за того, что в одной из соцсетей бренд выпустил карту России без Крыма, Курильских островов и даже без Калининградской области.
Затем бренд постарался вывернуться, и исправил ошибку. Но тут вмешались украинские политики и острый вопрос признания Крыма территорией России. Некоторые из государственных мужей даже попытались запретить напитки компании на территории Украины из-за якобы признания полуострова российским. Один из депутатов Верховной рады пошел еще дальше – он запустил в соцсетях хештег #BanCocaCola.
Источник: nashaniva.com
Затем посольство Украины в Вашингтоне обратилось к руководству компании там, а заодно и в PepsiCo и в Госдепартамент США. Политики нарасхват стали заявлять, что действия американских компаний противоречат политике США и мирового сообщества и вообще так нельзя.
При этом в центральном офисе корпорации заявили, что во всем виновато агентство, которое разрабатывало карту. Оно якобы не согласовывало с центром изменений.
Reebok
Источник: cloudfront.net
Если вы не слышали про скандальную рекламную кампанию Reebok, в которой приняла участие фем-активистка Залина Моршенкулова, вам сильно повезло.
В 2019 году компания запустила рекламную акцию с хештегом #нивкакиерамки. В основном, участвовали в кампании спортсменки, но для съемок пригласили и активистку и автора Telegram-канала «Женская власть» Залину Моршенкулова.