Мало кто видел корабли и прочие суда на сборочных стапелях и в сухих доках. В основном мы можем видеть баржи, танкеры, сухогрузы и прочие контейнеровозы уже будучи спущенными на воду.
Источник: yandex.net
И поэтому не многие знают, что у таких вот судов, а также и у кораблей, есть довольно большие отверстия ниже ватерлинии. Эти отверстия круглые, они закрыты решётками, и из них не сбрасывается якорь. Потому что система сброса якоря находится выше ватерлинии, а эти отверстия всегда находятся под водой.
Так зачем же они нужны?
По этому вопросу мы решили проконсультироваться с работником судостроительной верфи.
Источник: yandex.net
Примечательно также и то, что на носовой части борта судна выше ватерлинии нанесены специальные обозначения.
Условный знак спереди похож на закорючку с выступом, и обозначает он конфигурацию бульба. Это такой округлый выступ в носовой части судна. Этот знак позволяет сделать вывод о том, насколько бульб выпирает. Потому что он, как правило, скрыт под водой, и увидеть его через мутную воду не всегда возможно.
Источник: yandex.net
Также рядом с этой закорючкой есть и обозначение отверстия, которое ниже ватерлинии. Значок этот круглый с пропеллером внутри. Местоположение этого знака определяется расположением самого отверстия, и таким образом можно определить, где именно под водой находится отверстие.
Если посмотреть ближе, то отверстие это закрыто решёткой. А всё потому, что внутри находится гребной винт. И нужен этот винт для того, чтобы судно могло смещаться вбок. Это нужно для маневрирования в узких проливах.
Источник: yandex.net
Решётка же нужна для того, чтобы в винт не затягивало всякую морскую живность. Не секрет, что морские котики любят лежать на бульбах таких вот судов. В Интернете есть много фотографий. Так вот, чтобы их не затянуло в это отверстие прямиком в гребной винт, как раз и нужны эти решётки.