Таран тяжелого танка противника мог закончиться гибелью для всего советского экипажа. Тем не менее наши танкисты сотни раз за время Великой Отечественной решались на этот отчаянный поступок.
Источник: yandex.net
В ходе Второй мировой войны танки нередко своими мощными корпусами пробивали уличные баррикады и кирпичные стены, давили вражеские автомобили, артиллерийские орудия и самолеты на аэродромах. Однако, другое дело — таранить тяжелые танки противника. На такой смертельно опасный прием отваживались только самые мужественные и решительные танкисты. А некоторые из них шли даже на таран целого бронепоезда.
Первый танковый таран
Свою историю танковые тараны ведут со времен Гражданской войны в Испании. Первыми в мире этот прием применили советские войска, которые сражались на Пиренейском полуострове на стороне Республики.
Источник: yandex.net
29 октября 1936 года танковая рота советского капитана Поля Армана вела бой против итальянских танков на окраине Сесеньи в 30 км от Мадрида. Командирский танк, у которого заклинило орудие, яростно теснила огнеметная танкетка CV-33 «Ансальдо». От гибели Армана спас Т-26 лейтенанта Семена Осадчего, который на полной скорости врезался противнику в борт и скинул его в овраг, где тот несколько раз перевернулся и, в конце концов, взорвался.
Тараня немецкие танки
Случаи применения танковых таранов на полях Второй мировой зафиксированы в вооруженных силах нескольких воюющих государств, но абсолютным рекордсменом здесь стала Красная Армия. В общей сложности советские танкисты таранили вражеские танки до нескольких сотен раз.
Источник: yandex.net
Таран тяжелой бронетехники противника считался вынужденной и отчаянной мерой, к которой прибегали в крайнем случае, когда не оставалось снарядов или орудие выходило из строя. Многие советские танкисты в период войны еще в училище проходили инструктаж, как врезаться в боевую машину противника так, чтобы и ее вывести из строя, и самим остаться невредимыми.
Первый случай танкового тарана в ходе войны между нацистской Германией и СССР был зафиксирован уже 22 июня 1941 года. Тогда в ходе боев на западной Украине тяжелый КВ-1 лейтенанта Павла Гудзя протаранил средний Pz.Kpfw III, повредив его гусеницу и скинув противника в кювет.
Зимой того же года в ходе битвы за Москву экипаж легкого танка БТ-7 около деревни Денисиха вступил в бой с двумя немецкими Pz.Kpfw III. Первый танк был уничтожен огнем, а вот на второй бронебойных боеприпасов уже не хватило. Расстояние до противника сократилось до двухсот метров, и механик-водитель Петр Трайнин решился на таран.