Сегодня складывает впечатление, что в текущей ситуации, зарубежные организации и компании решили посоревноваться в абсурдности отмен и запретов. Что уж тут говорить, если добрались даже по параолимпийцев и кошек.
Начнём со спорта. Первыми нас лишили футбола FIFA и UEFA, но здесь всё было ожидаемо, ведь лозунг «спорт вне политики» уже давно выброшен в топку. Сюда же пошёл и NHL. Добрались даже до гольфа и регби, хотя вообще непонятно, смотрит ли кто-то подобное у нас в стране.
Странно, что в шахматах ещё разрешили выступать под нейтральным флагом. Зато адекватность проявил глава UFC Дана Уайт, заявивший, что не намерен отказываться от наших бойцов, ведь нужно делать шоу и дальше грести бабло лопатой.
Хотя куда сильнее удручает удар по параолимпийцам. Но ладно, без этого проживем, поскольку лучше уж остаться дома, сохранив гордость, чем ехать туда, где нас всё равно будут необоснованно щемить.
Что же касается продавцов, то здесь ожидаемо в первых рядах оказался Apple, который, ожидаемо, побежал с российского рынка. Печалит здесь только то, что находятся люди, готовые приобретать «яблочную» технику за сотни тысяч рублей.
Далее начался настоящий флешмоб бессмысленной корпоративной этики, добравшейся и до чешского пива, и до Lego, и даже до игровых платформ. Удивительно, что в эту игру ввязался даже Steam, учитывая жадность его главы.
А вот поляки пошли дальше и решили поднять цену на свою игру до 6 666 рублей для русских пользователей, правда, последние этого не оценили, напомнив, что копеечкой их работы потом уже никто не будет поддерживать. А ведь наш рынок слишком огромен, чтобы его так просто терять, но компании на это идут.
Вот соответствующие отзывы (и это лишь пара примеров).
Конечно, не забываем и об американских киностудиях, решивших свернуть прокат. Только кому от этого хуже? Те же Paramount и Sony в прошлом году сделали 70% своих сборов именно в России.
Хотя повторный запуск российских фильмов в прокат выглядит странной идеей.