Сегодня мы расскажем про один из самых известных, красивейших и масштабных заброшенных объектов острова Сахалин. Спираль "Такарадай", где находится знаменитый "Чёртов мост" с тоннелями на заброшенной узкоколейной железнодорожной ветке Николайчук-Чапланово, построенные японцами во времена префектуры Карафуто.
Источник: yandex.net
После поражения России в Русско-японской войне 1904-1905 гг. южная часть острова Сахалин до 50-й параллели была передана Японии и на ней была основана префектура Карафуто. Японцы быстро осваивали остров и строили различную инфраструктуру и фабрики, добывая полезные ископаемые и биоресурсы. А для перемещения грузов в порты с последующей отправкой в Японию была создана мощная железнодорожная инфраструктура с множеством тоннелей и мостов, некоторые из которых являются поистине уникальными и сложными инженерными сооружениями.
Источник: yandex.net
Строить УЖД начали в 1921 г. Тогда простые строительные работы на масштабном строительстве железной дороги выполняли пленённые корейцы, называемые японцами словом тако. Жестокость японцев в отношении пленных была крайне бесчеловечной, из за чего сложилась поговорка, что на каждую уложенную шпалу приходится одна загубленная японцами душа. Насколько это правда мы утверждать не берёмся, но японцы действительно славились своей жестокостью по отношению к жителям на территориях богатых природными ресурсами в период милитаристской Японии. Конечно на строительстве было и множество профессиональных мастеров и инженеров, с которыми также происходили несчастные случаи. В сети даже можно встретить информацию, что после кремации их прах добавляли в бетон при строительстве. Но снова хотим заметить, что мы не знаем насколько эта информация правдива.
После разгрома Милитаристской Японии в Советско-японской войне в августе 1945 г., южный Сахалин вернулся в состав уже советской России, а соответственно и вся железнодорожная сеть досталась Советскому Союзу.
Ну а после распада Союза финансирование железной дороги Холмск - Южно-Сахалинск (при японцах носившей название Маока-Тойохара) было урезано, а большой участок её не годился под перешивку на новую широкую колею из за узких тоннелей, да и многие инженерные сооружения требовали капитальный ремонт. В итоге в 1994 г. огромный кусок УЖД был закрыт и заброшен.
И в этой статье мы подробно рассмотрим один из самых известных участков этой брошенной ветки.
![Заброшенный японский Заброшенный японский](https://d.topic.lt/FF/upload/post/2022/03/17/4100707/a84d57e01873139b2390f6ee6c7c30af.jpg)
Источник: yandex.net
Ещё несколько лет назад от Холмска можно было доехать только до станции 77 км у села Николайчук. Но недавно здесь перешили колею и продлили пути на одну станцию. Теперь сюда ходит современный комфортабельный состав.