Как правило, среди обывателей имена композиторов известны не так широко, как имена условных музыкантов или актеров. Но иногда бывают исключения из правил. Тому подтверждение Александр Сергеевич Зацепин.
Источник: yandex.net
Многие знают этого великолепного советского и российского композитора по раннему творчеству Аллы Пугачевой, Ксении Георгиади и других популярных исполнителей, для которых Зацепин писал песни.
Источник: yandex.net
Александр Сергеевич Зацепин
Возможно, некоторые вспомнят телефильм «31 июня», который был полностью аранжирован Александром Сергеевичем. Или небезызвестную картину «Земля Санникова». Однако настоящую славу ему принесла работа с Леонидом Гайдаем. Именно Зацепин писал музыку для большинства его фильмов.
Правда две выдающиеся личности могли не встретиться, если бы не произошла ссора...
Ранние работы Леонида Иовича Гайдая были довольно качественным, но не столь успешными. Режиссерская карьера могла даже закончиться, если бы не вмешательство директора «Мосфильма» Ивана Пырьева, который доверил Гайдаю снять короткометражку. Называлась она «Пес Барбос и необычный кросс».
Источник: yandex.net
После оглушительного успеха Гайдай снял короткометражный фильм «Самогонщики», в центре которого вновь фигурировала комедийная троица - Трус, Балбес и Бывалый.
Композитором обеих лент стал Никита Богословский, впервые поработавший с Гайдаем в 60-х, над картиной «Трижды воскресший». Спустя год, во время работы над «Самогонщиками» между режиссером и композитором возникли разногласия. Рабочий творческий процесс вылился в спор, который в свою очередь перерос в ссору. Богословский не выдержал и в сердцах заявил, что больше не будет работать с Гайдаем.
Источник: yandex.net
Никита Богословский и Лев Яковлев в 50-е годы
Леонид Иович не стал извиняться и начал поиски нового композитора для будущего фильма «Операция Ы». Ему порекомендовали кандидатуру Александра Зацепина, получившего известность благодаря кинопесням: «Костер на снегу» и «Надо мной небо синее».