Моря и океаны в древности – это неизведанные миры, опасности и приключения, перспективы открытий и новых торговых путей.
У разных народов были свои особенности и традиции в сфере судоходства. Но в основном массе корабли называли именами женщин. Так, Колумб открыл Америку на корабле под названием «Санта-Мария». Каракка – большое парусное судно XV-XVI веков «Виктория», которым командовал Магеллан, первым в истории обогнуло нашу планету. Даже один из самых известных английских пиратов Эдвард Тич (он же Чёрная Борода) творил свои дела на судне под названием «Месть королевы Анны».
Что интересно, традиция зародилась гораздо раньше, в Древней Греции. А затем распространилась в Голландии, Испании и других странах.
В имени твоём всё: приметы и суеверия
Источник: plaqat.ru
Как и многие другие составляющие военно-морской культуры, причины выбора таких специфических названий тесно связаны с суевериями. Дело в том, что в древности очень сильна была вера в божеств, различных потусторонних сущностей и даже проклятия. Проблемы в море не связывали с природными явлениями. И месяцами бороздящие океанские просторы мужчины, которые даже не знали, суждено ли им будет вернуться домой, держались на вере в то, что дарило надежду, успокаивало – в женскую суть, любимых – матерей, жён, подруг, которые ждали их на берегу. И, казалось, своей любовью могут помочь спастись даже на расстоянии.
Источник: kartinkin.net
Для команды корабль представлял своего рода материнское лоно, которое защищает своих детей от любых невзгод. Плюс к этому, многие народы сопоставляют свою страну с женщиной. Это очень распространённое аллегорическое сравнение – Россия-матушка, Марианна – символ Французской республики в виде девушки во фригийском колпаке, Italia Turrita – олицетворение Италии в образе женщины в фресковой короне и не только.
То есть к женскому имени, сути, образу, душе моряки ещё со времён Древней Греции обращались, дабы обезопасить себя, отдать под защиту корабля, как мать защищает свое дитя, вынашивая его в чреве. К слову, греческие рыбаки чуть ли не через одного называли свои корабли «Артемида», стараясь таким образом задобрить богиню, покровительствующую охоте (в данном случае – рыбалке).
Источник: ne-kurim.ru
Что касается популяризации приметы «женщина на корабле – к беде», то причина её появления – это тоже суеверия. Если он позиционировался как единственная женщина, о которой нужно заботиться, то любая другая дама на борту воспринималась как потенциальная конкурентка. Что могло быть чревато проблемами. Что делать, если судно перестанет подчиняться капитану во время шторма?