Речной трамвайчик, такой знакомый и любимый с детства. Самый элегантный из речных прогулочных теплоходов, пассажирский теплоход класса «Р», Проект 544 «Москвич». Про него так и хочется сказать – теплый, ламповый, родной.
После Великой Отечественной Войны страна нуждалась в транспортном сообщении. Многие дороги и мосты были разрушены или находились в плачевном состоянии. Восстановить все это в короткие сроки просто не представлялось возможным, в то время, как реки и озера являлись готовыми транспортными артериями (ну, по крайне мере, в летнее время). Тогда, в 1946 году, по заданию Министерства речного флота СССР, в Ленинградском Центральном технико-конструкторском бюро Министерства речного флота РСФСР и началась разработка небольшого речного пассажирского теплохода для местных линий.
* * *
Всего через два года на воду было спущено 30 судов, построенных по пилотному проекту 515. В нем уже можно увидеть знакомые черты, но все-же он отличается белее рубленными формами экстерьера.
* * *
По результатам эксплуатации в проект были внесены изменения и через год началось производство нового проекта 544. Для понимания внешних отличий двух проектов можете взглянуть на рисунки. Верх проект 515, низ проект 544. Масштабы слегка отличаются, но примерно равны. 544й действительно длиннее: 27,25 метра, вместо 22,2 у 515го.
* * *
Нижнее фото отзеркалено для наглядного сравнения
И для сравнения фото двух проектов в реальности.
* * *
Дизайн получился в духе времени, изящные плавные аэродинамические обводы и комфорт пассажиров. На нижних закрытых палубах были установлены мягкие диваны, как в метровагонах серии «Г» и «Д».
* * *