Про тонкие намеки на секс между героями в советском кино.
В советском кино тоже расказывалось про любовь между героями.
Естественно, эта любовь перетекала в секс - к платонической любви советское кино не призывало.
Но понятия о приличиях были достаточно строгими.
Потому на секс между героями в фильме делались намеки - толстые или тонкие.
Во время недавнего просмотра «Ошибки резидента» был один момент, который меня очень удивил.
Я даже воскликнул сакраментальное «Вот это поворот!».
Нет, это не тот момент, когда вдруг оказалось, что вор, жулик и мошенник Бекас на самом деле оперативник КГБ.
Этот факт был неожиданным, но объяснимым. Я очень удивился, когда, после бегства резидента, диспетчер Мария Николаевна вдруг призналась, что беременна..Конечно, эта самая «любовная линия» не имеет для сюжета особого значения, так, штрихи к портрету вражеского шпиона, но все же я был уверен, что дальше невинного флирта у этих двоих дело не пошло.
И тут вдруг непорочное зачатие!.Почти все советские фильмы, если не считать конца восьмидесятых, относятся к категории, выражаясь современными определениями, «для семейного просмотра». Их смело можно смотреть с детьми любого возраста, постельных сцен в них нет.
Есть очень толстые намёки..... Двое целуются, заходят в подъезд. Смена кадра — светящиеся окна. Окна гаснут….Взрослые тут же понимают — персонажи занимаются «этим самым». А дети просто смотрят, не обращая на такие мелочи внимания..Или — золотой стандарт советского кино — двое лежат в постели. Накрыты одеялом по самую шею. Он курит, она что-то говорит. Взрослым тут же ясно — отдыхают после «этого». Дети просто смотрят без особого интереса..С одной стороны, покрасневшей маме не приходится закрывать глаза ребёнку, когда внезапно на экране появляется голая тётка в позе наездницы и трясёт грудью во весь экран, с другой стороны — ей прекрасно понятно, что за отношения между героями, куда развивается сюжет и без подобной сцены.
Достаточно вполне невинных намёков...Так вот, в «Ошибке резидента» эти самые намёки я не заметил.
Поэтому слова героини о беременности были для меня неожиданностью.
В общем, я пересмотрел специально все сцены с Машенькой и Тульевым, намёки на отношения там таки есть, но они настолько тонкие и неоднозначные, что не удивительно, что я их не заметил при первом просмотре.Итак, что нам показывают?.Первый эпизод, он же самый длительный, включает в себя знакомство героев и их первое свидание..Тульев, находясь рядом с диспетчерской, угощает мужиков сигаретами, они тут же в шутку интересуются, откуда у него столько денег. Видимо, сигареты какие-то очень дорогие, непривычные для обычных работяг.
Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу! Тут же он слышит историю про выигрыш на скачках, быстро ориентируется и импровизирует: приглашает диспетчершу на ипподром.Тульев тут действует в логике разведчика, а не одинокого мужчины.
Ему нужно легализовать свои деньги, сымитировав выигрыш на скачках, а также продемонстрировать типичное, естественное поведение.
Холостой, новый в коллективе мужик, вполне естественно флиртует с одинокой, довольно симпатичной женщиной.
Кроме того, диспетчерша — прекрасный выбор. Кто работал в подобных коллективах, прекрасно знает, что такие барышни прекрасный источник информации обо всем и всех в конторе, а также рупор для распространения слухов.
О выигрыше на скачках все будут знать уже на следующий день..Впрочем, позже нам показывают обмен взглядами на трибунах.
Нельзя сказать, что между героями проскочила искра, но похоже, что в какой-то момент Тульев присмотрелся к Машеньке и задумался об углублении отношений.. «Счастливый выигрыш», предложение пойти в ресторан для закрепления эффекта.
Затем сцена на улице, когда Тульев провожает Машеньку домой. Они разговаривают, мы узнаем, что Машенька вдова, а Тульев жалуется на сложную судьбу, поломанную пленом жизнь, одиночество. В общем, врёт, делясь элементами легенды, чужой биографии. Одновременно это выглядит, как будто он давит на жалость. ..Машенька поправляет Тульеву шарф, он поправляет шарф ей. Они стоят у подъезда.