Информационно-развлекательный портал в Литве, по-русски, Vilnius, 08
11, 2024 www.topic.lt - Romanas (R.K. Frimen)

Topic.lt
 2024-11-08 05:43
Loading... (Longer if IE explorer)

Контакты
Наши RSS
website stats
По материалам:
Новое в интернете


Спонсоры.


В помощь
Как и Что? FAQ


www.PigiauNerasi.lt
Из Топика » Познай МИР » История становления трансатлантических пассажирских воздушных путей⁠⁠ (7 фото)
История становления трансатлантических пассажирских воздушных путей⁠⁠ (7 фото)

+ - = Не вижу ФОТО!

Два из наиболее населенных и технически развитых районов земного шара, Западная Европа и США, разделены океаном шириной пять тысяч километров. На протяжении веков единственным видом связи между ними было судоходство. Регулярные морские рейсы начались в первой половине XIX в., плавание занимало более двух недель.

История становления трансатлантических пассажирских воздушных путей⁠⁠

Источник: pikabu.ru

К началу следующего столетия скорость морских лайнеров возросла, но все равно на пересечение океана уходило около недели. Тем временем появилось новое транспортное средство – самолет. Первые летательные машины были еще несовершенны, они могли брать только одного пассажира, а их дальность не превышала нескольких сотен километров. Но авиатехника совершенствовалась, и в апреле 1913 г. английская газета «Дейли мейл» объявила приз в 10 тыс. фунтов стерлингов для авиатора, который пролетит от американского до европейского побережья не более чем за 72 часа. Вызов принял американский конструктор Глен Кертисс. С помощью патриотически настроенных спонсоров он приступил к созданию большой двухмоторной летающей лодки «Америка» с кабиной для трех человек. На испытаниях летом 1914 г. обнаружилось, что при разбеге лодка зарывается носом в воду.


С помощью доработок проблему удалось решить, но начавшиеся в Европе боевые действия заставили отказаться от рискованного замысла. Приз «Дейли мейл» достался англичанам – летчику Дж. Алкоку и штурману А. Брауну. На двухмоторном бомбардировщике «Виккерс “Вими”» с дополнительными топливными баками они 14 июля 1919 г. вылетели с о. Ньюфаундленд и на следующий день приземлились в Северной Ирландии, поломав при посадке самолет. За пару месяцев до этого американские трехмоторные летающие лодки «Кертисс NC 4» преодолели Атлантику по более сложному маршруту: с Ньюфаундленда через Азорские острова и Португалию в английский Плимут.


Из-за неисправностей и промежуточных посадок путь занял 12 дней, при этом две из трех лодок так и не добрались до финиша. Тем не менее принципиальная возможность преодоления на самолете гигантской водной преграды была доказана. Это подвигло итальянского авиаконструктора Дж. Капрони к постройке трансатлантической пассажирской летающей лодки «Капрони Ca.60». Создание авиалинии, соединяющей Старый и Новый Свет, обеспечило бы немалую прибыль. Это был амбициозный замысел – самолет должен был перевозить 100 пассажиров на расстояние в несколько тысяч километров. Он имел восемь моторов мощностью 400 л. с. Для того чтобы поднять в воздух вес людей и топлива, Капрони установил на самолете одно за другим три трипланных крыла, укрепленных многочисленными стойками и расчалками.


В 1921 г. начались испытания. Девятикрылая машина с трудом поднималась с воды. Во втором полете произошла авария – на высоте 18 метров Ca.60 потерял устойчивость и совершил резкий маневр. Не выдержав перегрузки, сломалось одно из крыльев, и самолет упал. Так закончилась первая попытка создания трансокеанского авиалайнера. С современных позиций очевидно, что задача, которую поставил перед собой Капрони, была невыполнимой. Самолеты с дальностью и пассажировместимостью, запланированными итальянским конструктором, появились только через несколько десятилетий.

История становления трансатлантических пассажирских воздушных путей⁠⁠

Источник: pikabu.ru

Капрони Са.60 самолет, создававшийся для полетов из Европы в Америку

Очередная попытка состоялась в 1926 г. по инициативе французского летчика-аса Рене Фонка. Для беспосадочного полета из Нью-Йорка в Париж он выбрал пассажирский биплан И. И. Сикорского S-35 с двумя двигателями «Гном-Рон “Юпитер”» мощностью 420 л. с. В пассажирском салоне вместо кресел установили топливные баки, а чтобы потяжелевшая машина смогла взлететь, в носовой части разместили третий двигатель. Спонсоры торопили конструктора, и полные испытания не успели завершить. В ночь с 19 на 20 сентября 1926 г. самолет «под завязку» заправили бензином, и тут выяснилось, что вес машины более чем на тонну превышает расчетный. Взлетную полосу наскоро продлили. Фонк занял место за штурвалом и начал взлет. Во время разбега на неровностях плохо подготовленной взлетной дорожки сломалась хвостовая опора, и теперь самолет бежал, волоча по земле хвост. Фонк все же попытался взлететь, но машина не набрала скорости и упала с обрыва, которым заканчивалась полоса разбега. В охваченном огнем самолете погибли два из четырех членов экипажа: механик из конструкторской группы Сикорского Яков Исламов и радист Шарль Клавье.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
















BangGood.com



Translate page:
Погода ?

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



 
rss rss facebook youtube twitter linkedin
www.Topic.lt
facebook
PinIt