Последняя треть 19-го века – время амбициозных проектов, которые и сейчас удивляют грандиозностью.
Источник: dzeninfra.ru
Правда кое-какие из них казались в момент постройки не очень нужными, и только благодаря превратностям судьбы все же получили путевки в жизнь. Например, статуя Свободы.
Французский скульптор Фредерик Бартольди путешествовал в середине 1860-х по Египту и был очарован и поражен огромными статуями храмовых комплексов. Так же он изучал легенду о Колоссе Родосском, и под впечатлением от древних сооружений задумал монументальную статую, которая соединяла бы в себе черты древнего стиля и современного скульптору ампира.
Источник: dzeninfra.ru
Вот так мог выглядеть Колосс Родосский по мнению реконструкторов
Идея Бартольди совпала с близящимся завершением строительства Суэцкого канала, в популяризацию которого правитель Египта Исмаил-паша вкладывал огромные средства. Бартольди предложил сделать «новый родосский колосс» на современный лад и поставить его у входа в канал в качестве маяка.
Статуя должна была носить имя «Египет, несущий свет в Азию», по проекту Бартольди это была «простая египетская женщина», крестьянка, в длинном, свободно спадающим складками платье и с факелом в руке.
Источник: dzeninfra.ru
Поначалу Исмаил-паша охотно согласился с идеей, он старался привлечь к строительству канала европейских культурных деятелей, чтобы создать своему детищу образ очень современного и масштабного сооружения.
Однако, когда появились конкретные расчеты затрат строительства и перевозки из Франции «несущей свет», оказалось, что финансирования под такой маяк совсем не найти. Стройка и так вдвое вышла за бюджет, к тому же Исмаил-паша заказал к открытию «первую египетскую оперу» у Джузеппе Верди («Аиду») за миллион современных долларов, а так же еще целый ряд очень дорогостоящих торжественных мероприятий (в сумме затраты на празднование открытия составили почти десятую часть от стоимости строительства канала целиком).
Оперу, кстати, Верди написать не успел, на открытии пришлось показывать «Риголетто». А чрезмерные как мы сейчас сказали бы «пиар затраты» вышли Египту боком, так что даже пришлось за долги отказываться от своей доли в строительстве канала в пользу англичан.