Это головная часть самого большого и длинного автопоезда из когда-либо созданных в мире. Назывался автопоезд LeTourneau TC-497, он был разработан в 50-х годах, а после закрытия проекта в 70-х годах эту голову поместили в место под названием Yuma Proving Ground Heritage Center, где она стоит по сей день как памятник.
Источник: dzeninfra.ru
Но прежде чем залезть внутрь и показать, как там всё устроено, нужно немного рассказать о проекте.
Началось всё с того, что высшее командование США вдруг задумалось: а что будет, если СССР все имеющиеся в Америке железные дороги "умножит на ноль" своими ракетами?
И чтобы совсем не остаться без транспорта, высшее руководство согласовало строительство поезда, которому не нужны будут железные дороги. Так появилась идея строительства 173-метрового автопоезда с большими колёсами. По задумке он должен был проезжать везде, начиная от пустынь и заканчивая заснеженными территориями.
Источник: dzeninfra.ru
Что же касается архитектуры размещения основных агрегатов по длине состава, то было решено разнести управляющую и силовую части. Так голова поезда - часть с кабиной-мостиком, где размещалась локомотивная бригада из 4-х человек, стояла спереди. А вот энергогенерирующая установка и топливо размещались в хвосте.
Источник: dzeninfra.ru
В качестве топливного бака была выбрана обычная цистерна. Её поставили на колёсную платформу. Топливо от неё подавалось на четыре газотурбинных двигателя, которые вращали электрические генераторы. Так происходила выработка электроэнергии.
Источник: dzeninfra.ru