Такая история произошла в августе 2005 года над Эгейским морем и городом Афины. Boeing-737 авиакомпании Helios Airways вылетел из Ларнаки (Кипр) и взял курс на Афины. На борту – 115 пассажиров и 6 членов экипажа. За штурвалом – очень опытный пилот. Полёт проходил в простых метеоусловиях.
Полторы сотни пассажиров и экипаж были мертвы задолго до крушения
Спустя 15 минут после взлёта экипаж перестал отвечать на вызовы с земли. Спустя полчаса Boeing вошел в зону ответственности греческих авиадиспетчеров – его положение соответствовало заданному маршруту, но самолёт не отвечал на вызовы! Он просто летел на автопилоте на эшелоне 10300 метров.
Через час Boeing, как и предусмотрено графиком полёта, приближается к Афинам. Диспетчер видит – самолёт выполняет необходимые манёвры, соответствующие маневрам перед заходом на посадку в аэропорт Афин, но не снижает высоты! Экипаж по-прежнему не отвечает на вызовы.
В воздух срочно подняты по тревоге два истребителя-перехватчика ВВС Греции. Пара F-16 максимально сближается с авиалайнером. Мастерство пилотов позволяет им подойти вплотную к «самолёту-призраку». Удивительно: ни один пассажир не смотрит в иллюминаторы на такое необычное зрелище, как пара военных самолетов рядом. Военные летчики видят через остекление кабины: место командира лайнера пусто! В кресле второго пилота лежит человек в бессознательном состоянии.
Фото из кабины одного из F-16
Ожидая команды с земли, F-16 летят параллельным курсом. Boeing по-прежнему следует на высоте эшелона, совершая маневры по схеме прерванной посадки, но без снижения. Вдруг в кабине пилотов военные летчики замечают человека! Это, как позже выяснилось, бортпроводник Андреас Продрому. Военные летчики пытаются подать ему сигналы, указывают путь к аэропорту, но через несколько минут бортпроводник безжизненно падает головой на штурвал. Бортовой самописец фиксирует: Продрому тихим голосом, запинаясь, просит о помощи, называет номер рейса и обрывается на полуслове.
У Boeing заканчивается топливо. Вначале отключается левый двигатель. Лайнер разворачивается под работающим правым двигателем и начинает медленно снижаться. Еще через десять минут выключается правый двигатель. Спустя три минуты самолет врезается в холм близ селения Грамматико в 40 км от аэропорта г. Афины и полностью разрушается от столкновения с землей. Только случайность помогла избежать многочисленных жертв, неизбежных при падении на густонаселенные районы Афин.
Как выяснилось позже, причиной аварии стала халатность, допущенная работниками авиакомпании при техническом обслуживании лайнера. После наземных испытаний салона на герметичность, инженеры не переключили автоматику, контролирующую давление в кабине, в необходимый режим. В результате разгерметизации на высоте свыше 10 км подверглась сначала кабина пилотов, затем – весь самолет. Лишь бортпроводнику удалось воспользоваться дополнительным кислородным баллоном – но это продлило его жизнь всего на час.