Линкор Paris был представителем линкоров типа Courbet — первых дредноутов, построенных для французского военно-морского флота. Тем не менее за историю своей службы корабль, названный в честь столицы Франции, успел послужить на благо нескольких государств.
Paris строился на верфях компании Forges et Chantiers de la Méditerranée. Линкор нёс 12 305-мм орудий главного калибра и 22 138-мм орудия вспомогательного калибра. Он развивал скорость в 21 узел.
Линкор Paris в 1913 году
Paris вступил в строй в августе 1914 года, как раз в начале Первой мировой войны. Линкор вошёл в состав сформированной англо-французской средиземноморской эскадры иушел к побережью Австро-Венгрии. Там Paris 16 августа 1914 года принял участие в потоплении австро-венгерского линейного крейсера Zenta, а затем вместе с остальными кораблями соединения обстреливал сухопутные силы противника, поддерживая тем самым наступление армии Черногории.
Но участие союзного флота в балканской кампании было недолгим. 21 декабря 1914 года линкор Jean Bart, брат-близнец Paris, был успешно атакован немецкой подводной лодкой U-12. Поэтому союзники ушли на Мальту и находились с тех пор там, участвуя в блокаде пролива Отранто. Затем в 1916 году Paris принял участие в оккупации Францией греческого острова Корфу. С тех пор мобильность флота союзников была ограничена ввиду необходимости постоянного блокирования австро-венгерского флота в Адриатике. Естественно, такое вынужденное безделье привело к тому, что линкор простаивал на базе, а членов экипажа постоянно снимали для пополнения команд противолодочных кораблей.
О Paris вспомнили, когда в конце 1918 года австро-венгерский флот объявил о сдаче. Линкор был отправлен принимать капитуляцию в город Пула, где и оставался до 25 марта 1919 года. В мае Paris принял участие в греческой оккупации Смирны, а затем 30 июня впервые с начала войны вернулся к берегам Франции.
Линкор Paris на пути в Тулон, 7 мая 1922 года
27 июня 1922 года в Тулоне линкор столкнулся с эсминцем Bouclier. Повреждения были довольно серьёзные, поэтому после небольшого ремонта было принято решение приступить одновременно и к модернизации корабля. С октября 1922 года по ноябрь 1923 года Paris существенно переоборудовали. Был произведен демонтаж бронепояса в носовой части по ватерлинии и перевод части котлов на нефтяное отопление. Дальность стрельбы ГК повысили почти в два раза. Кроме того, первые две дымовые трубы поставили так близко друг к другу, что они казались одной, а также установили мачту-треногу.
Обновлённый линкор летом 1925 года принял участие в Рифской войне, поддерживал огнём высадку испанского десанта в Аль-Хосейме. Затем Paris вёл перестрелку с береговыми батареями. Он и сам получил шесть попаданий, но цели всё же уничтожил. До октября 1925 года линкор продолжал службу у побережья Марокко в качестве флагмана французских сил, после чего ушел на ремонт в Тулон.
Затем последовали ещё две модернизации. Первая, с августа 1927 года по январь 1929 года, заключалась в переводе остававшихся угольными котлов на нефть, установке новых зениток и замене дальномеров. Вторая, с июля 1934 года по май 1935 года, была более капитальной. В частности, были отремонтированы котлы, заменены все орудия ГК и ПВО, демонтированы торпедные аппараты.
Причины такой капитальной модернизации просты. С 1931 года Paris считался учебным кораблём. Но флоту страны срочно требовались новые боевые единицы. Военное министерство, учитывая угрозу со стороны флотов Италии и Германии, разрабатывало новые кораблестроительные программы, но те буксовали. Участие Франции в Вашингтонском соглашении, финансовый кризис и отсутствие средств ставили крест на планах постройки современных кораблей. Поэтому возвращение в строй линкоров типа Courbet было почти неизбежным. Тем не менее даже после модернизаций 1934-1935 годов эти корабли были полностью устаревшими.