Информационно-развлекательный портал в Литве, по-русски, Vilnius, 22
10, 2024 www.topic.lt - Romanas (R.K. Frimen)

Topic.lt
 2024-10-22 12:17
Loading... (Longer if IE explorer)

Контакты
Наши RSS
website stats
По материалам:
Новое в интернете


Спонсоры.


В помощь
Как и Что? FAQ


www.PigiauNerasi.lt
Из Топика » Познай МИР » Humber. От монитора до портового крана (5 фото)
Humber. От монитора до портового крана (5 фото)

+ - = Не вижу ФОТО!

В начале XX века в Южной Америке шла гонка вооружений между Бразилией, Аргентиной и Чили. В ходе очередного её витка, в 1911 году, бразильцы пришли к необходимости создания речных мониторов с малой осадкой и обратились к Великобритании с соответствующим запросом. Вскоре фирмы Vickers, Son & Maxim и Armstrong Whitworth представили свои проекты кораблей для использования на реках Бразилии — прежде всего, конечно, на Амазонке.

Humber. От монитора до портового крана

Монитор типа Humber — HMS Mersey, 1914-1915 годы

Военное министерство выбрало проект от Vickers, после чего была согласована постройка серии из трёх единиц, названных в честь рек — Javary, Madeira и Solimoes.

Британская верфь работала быстро, и уже 24 августа 1912 года состоялась закладка головного корабля и его «собратьев». Мониторы выглядели следующим образом. Стандартное водоизмещение составляло 1260 т и 1520 т полное, длина — 81,3 м, ширина — 14,9 м, а осадка — 1,7 м. Такое необычное сочетание длины и ширины было предусмотрено конструкторами верфи намеренно: за счёт большой ширины осадку удалось сократить до максимально возможного показателя, чтобы бразильцы смогли использовать свои корабли на самых мелководных реках.

Энергетическая установка мощностью всего 1450 л.с. обеспечивалась паром от двух котлов фирмы Yarrow, а двухваловые двигатели тройного расширения работали на два гребных винта. Как выяснилось на ходовых испытаниях Javary, мониторы не могли маневрировать при движении назад вследствие того, что углублённые в корпус винты не обдавались достаточно мощным потоком воды. Конструкторам пришлось дополнительно установить над кормой специальный щиток, увеличивавший поток воды, а также увеличить размеры пера руля. Последнее изменение привело к тому, что общая длина кораблей увеличилась на 53 см. В ходе тех же испытаний была превышена расчётная скорость в 11,5 узлов и достигнута новая — в 12 узлов.

Что касается вооружения, то тут бразильские требования были даже превышены. Каждый монитор был оснащён спаренными 150-мм орудиями в одной башне, двумя 120-мм гаубицами, четырьмя 47-мм и одним 76-мм зенитными орудиями. Позднее на всех кораблях серии установили вместо 150-мм орудий два 152-мм орудия BL Mk VII от линкора HMS Montagu. В целом орудия были заменены в разные периоды на всех кораблях. Вместо носовых орудийных башен установили по два одиночных орудия с масками. Кроме того, во время испытаний вооружений выяснилось, что выстрелы орудий ГК оказывали сильное давление на соединения носовой части надстройки, где располагались орудия, и корпуса. Вдоль стыка борта мониторов пришлось приклепать стальную пластину.

Эта пластина стала дополнительной броневой защитой, поскольку бронирование мониторов было довольно слабым: всего от 40 до 75 мм в поясе, 90 мм в барбете и башня — 100 мм.

Humber. От монитора до портового крана

Модель HMS Humber из офиса Его величества, фото 1970 года.

Все три монитора к началу февраля 1914 года были полностью готовы для передачи заказчику. Военное министерство Бразилии ожидало их, будучи полностью удовлетворенным характеристиками. Но вмешался случай. На рынках началось обвальное падение цен на каучук — главную статью доходов бразильского бюджета. Так что вскоре страна оказалась неспособной не то что выкупить готовые корабли, но и толком поддерживать свою экономику.

Для Vickers Limited это было серьёзным ударом. Руководство верфи понимало, что речные мониторы — товар не ходовой, а учитывая, что они изготавливались под конкретные требования, то тип Javary продать будет еще сложнее. До августа 1914 года все три корабля бесхозно стояли на приколе, и за это время ими лишь недолго интересовалось румыны, но быстро отказались от возможности их покупки.

В конце концов, в дело вмешалось британское Адмиралтейство. По мере приближения войны оно опасалось, что мониторы могут быть куплены напрямую или через нейтральные страны Германией, а потому по указанию тогдашнего его начальника, Уинстона Черчилля, все три корабля были выкуплены по 155 000 фунтов за каждый для Королевского флота. 8 августа на мониторах, получивших соответственно имена Humber, Mersey и Severn, был поднят флаг Великобритании.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
















BangGood.com



Translate page:
Погода ?

«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



 
rss rss facebook youtube twitter linkedin
www.Topic.lt
facebook
PinIt