Какой самолет Второй мировой войны может носить титул «неубиваемого»? Кандидатов на эту роль из числа штурмовиков и тяжелых бомбардировщиков наверняка наберётся немало. Однако, если присуждать почетное звание по количеству потерянных машин за годы войны, то титул придется отдать немецкому реактивному бомбардировщику Arado Ar 234 Blitz («Молния»).
Дело в том, что за два года войны Германия потеряла в бою всего один такой самолет. При этом 234-ый отнюдь не был какой-то штучной «поделкой». Первый полет перспективная машина совершила в июне 1943. А в июле 1944 «Молния» пошла в малую серию. Самолет собирали в трех модификациях «А», «В» и «С».
Всего немцы успели сделать не менее 232 таких самолетов.
232 машины по меркам Второй Мировой это действительно "штучный товар". He 111 наклепали 7,5 тысяч. А если сравнивать с любителями "гуманитарных бомбардировок", то это вообще ни о чём. B-24 наклепали больше 18000, В-17-х почти 13000.
Ну и летал он мало и недолго.
Почему его мало сбивали, потому что он не летал на восточном фронте, где была война, а летал на западе, как на прогулке среди дилетантов.
К слову, именно «Молния» стала первым реактивным бомбардировщиком в истории военной авиации. Немецкий самолет имел габариты сопоставимые с советским штурмовиком Ил-2: длина фюзеляжа – 12.6 метров, высота – 4.3 метра, размах крыльев – 14.4 метра при площади крыла 26.4 «квадрата». Порожняя «Молния» весила 5.2 тонны, а при полной заправке и максимальном снаряжении вес машины мог увеличиться до 9.85 тонн.
В движение творение компании «Arado» приводилось парочкой турбореактивных двигателей Jumo 004B-1 с тягой по 900 кгс каждый. Благодаря им самолет имел боевой радиус в 1.1 тысячу км, обладал скороподъемностью в 30 м/с и мог разгоняться на форсаже до 742 км/ч. Для сравнения один из самых быстрых винтовых истребителей мировой войны – британский Hawker Hurricane на форсаже выжимал из себя около 550 км/ч.
North American P-51 Mustang -- до 700 км/час.
Боевое крещение Ar 234 Blitz состоялось летом 1944 года в качестве самолета фоторазведки. Лейтенант Эрих Зоммер всего за 1.5 часа сфотографировал весь район операции «Оверлорд» союзных войск во Франции. А с зимы 44-го года «Молния» стала ограниченно применяться в качестве ударного бомбардировщика. Ограниченное использование 234-го было продиктовано преимущественно нехваткой специального топлива. Тем не менее редкие вылеты машины оказывались исключительно результативны.