Давайте рассмотрим несколько фильмов, которые относятся к категории «Oscar bait», то есть так называемых «выпрашивальщиков Оскара». Это отдельная когорта фильмов, над которыми особенно хихикают на западе, несмотря на то, что они могут быть вполне неплохими.
Источник: twizz.ru
Для начала давайте поверхностно разберёмся, что вообще нужно, чтобы ваш фильм номинировали на главную мировую кинонаграду?
- Необходимо снять драму, лучше историческую/биографическую/военную/политическую. Ни в коем случае не снимайте боевик, ужастик или любую фантастику!
- Герой должен быть представителем угнетаемой части социума, какого-либо меньшинства или человеком с психологическими или физическими недугами. Желательно, чтобы он стал жертвой неких, независящих от него, обстоятельств.
- Тема фильма должна содержать в себе вопросы неравенства и дискриминации.
- Среди создателей фильма должны быть именитые исполнители и авторы, которые уже светились на «Оскаре».
Соблюдая эти правила, можно снять мировой хит, который будет номинирован в нескольких категориях на «Оскаре», а можно случайно создать тоскливую тоску, над которой будут насмехаться как над неудачной и бездушной попыткой набрать наград, выслужившись перед жюри Академии.
Разумеется, мы собрали фильмы из второй корзины, так как номинантов на «Оскар» вы и так знаете. Итак, перед вами фильмы, которые жанрово, сюжетно и набором исполнителей очень похожи на оскароносное кино, но что-то пошло не так.
Мажестик (2001)
Источник: twizz.ru
Кинопоиск: 7.7
IMDb: 6.9
Фильм режиссёра Фрэнка Дерабонта (снявшего до этого суперхиты «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю») с Джимом Керри, который впервые в карьере сыграл действительно драматическую роль. Однако вердикт критиков был приблизительно таким:
Тяжеловесный и затянутый, «Мажестик» тонет в вынужденной сентиментальности и напоминает смесь других, куда более удачных фильмов.
Семь жизней (2008)
Источник: twizz.ru
Кинопоиск: 8.2
IMDb: 7.6
Фильм с очень драматичным Уиллом Смитом в главной роли стремился нанести сильный эмоциональный и трагедийный удар по критикам, неся в себе выигрышную тему искупления, однако многим он показался скорее мрачным и депрессивным, а главное испорченным нелогичными сюжетными моментами. Оценки у фильма хорошие, но на «Оскар» его не взяли.