Тут на днях Министерство транспорта РФ заявило, что, дескать, пора более внимательно наблюдать за перемещением пассажиров в пространстве и времени. А то шлындают туда-сюда бесконтрольно, непорядок это, знаете ли.
Источник: biletik.aero
Короче, есть такая Конвенция о международной гражданской авиации, правда каким боком она относится к железнодорожным и автобусным пассажирским перевозкам непонятно, но не суть. Так вот именно по этой самой конвенции надо собирать более обширные данные о пассажирах. С какой почты заходил, с какого банка оплачивал, логины там и пароли личных кабинетов, номер телефона при покупке билета, вплоть до IP-адреса.
Уточняется, что перевозчик при оплате банковской картой должен будет получить последние четыре цифры карты и название банка, а также стоимость билета и класс обслуживания пассажира.
Источник: pokupai-aviamili.ru
Храниться эта куча информации должна аж 7 лет в единой базе Минтранса. Внедрить это нововведение планируют с 1 сентября. В настоящее время перевозчики хранят только паспортные данные, номера билетов, даты поездки и маршрут. Поинтересоваться этими данными могут ФСБ, МВД, Росавиация, Ространснадзор.
Спрашивается, зачем нужна столь полная информация, тут всё просто: с ее помощью будут выявлять «поведенческие аномалии» и вычислять злоумышленников «от контрабандистов до террористов».
Ну а в самом Минтрансе заявили, что приказ не обязывает перевозчиков в принудительном порядке собирать эти данные, а только дает им возможность на законодательном уровне это делать.
Источник: moscow-bobruisk.by
Ассоциация операторов воздушного транспорта (АЭВТ) в своем ответе на проект Минтранса, отметила, что отдельные данные о пассажирах, такие как пароль и логин, являются "конфиденциальными сведениями и не могут быть раскрыты без согласия владельца этих данных".
Ну а как собираются отслеживать IP-адреса и вовсе непонятно, ведь покупать авиабилеты можно и через VPN.
В РЖД и крупнейших авиакомпаниях воздержались от комментариев. В «Объединении автопассажирских перевозчиков» сообщили, что билеты на автобусы сейчас через интернет покупают в лучшем случае только 15% от всех пассажиров. И подобные нововведения явно опережают время.
Источник: