В начале периода строительства сведения о магистрали подлежали строжайшей секретности, а позже были предметом искажения. О Байкало-Амурской магистрали ходит множество слухов, большая часть которых, на удивление, не является вымыслом. Конечно, существуют и легенды, но они лишь придают реальным событиям особый колорит.
В период активных строительных работ на магистрали работники регулярно сталкивались с различными паранормальными и аномальными явлениями. Этот железнодорожный путь, тянущийся от Советской Гавани до Тайшета, получил среди народа название "Призрачный".
Многочисленные легенды окутывают историю данной железнодорожной магистрали. Во время строительных работ основной темой разговоров среди трудящихся были истории о так называемом Призраке Железной Дороги. Все строители были убеждены в реальности существования подобного феномена, и о нём активно рассказывали также местные жители. Они делались свидетелями проезжающего поблизости поезда, который не издавал никаких звуков, и такие наблюдения имели место неоднократно.
Учёные предполагают, что рассказы о поезде-призраке восходят к 1940-м годам, спустя два года после начала строительства железной дороги. Из-за абсолютно неприемлемых условий труда некоторые заключённые, не желая мириться с обстоятельствами, организовали восстание и угнали паровоз. К нему были прицеплены три грузовых вагона. Беглецы поставили перед собой цель уехать в Западную Якутию. Однако, для их поимки правительство приняло решение задействовать военную авиацию.
В результате одного из воздушных налётов самолёт сбросил бомбы на поезд, что привело к гибели всех людей на борту и нанесло серьёзные повреждения железнодорожному полотну. После этого инцидента лагерь был закрыт, строительство магистрали приостановлено, а заключённые были переведены в другие места. С тех пор местные жители стали всё чаще замечать явление поезда-призрака. Но особенно поразило людей состояние самой железной дороги. Этот факт подтвердили и те, кто прибыл на место через 30 лет с целью возобновления строительства магистрали. Строители были искренне удивлены, обнаружив, что дорожное полотно находится в превосходном состоянии, а рельсы совершенно не подверглись ржавчине. Такое состояние полотна может быть обусловлено только ежедневным движением сотен пассажирских и грузовых поездов. Впоследствии было найдено объяснение этому явлению, но позже выяснилось, что данное объяснение было ошибочным.