В Галерее Уффицы во Флоренции выставлено много интересных экспонатов. Среди бюстов есть один, можно сказать, уникальный, повторить который невозможно даже в наше время.
Источник:
Источник:
Все вопросы кроются в деталях. Поэтому, такие экспонаты нужно рассматривать вблизи. Нас интересует имитация пышной гофрированной ткани на шее.
Источник:
Источник:
В XVI-XVII веках в Европе такой элемент в одежде (воротник) называли горгера, лечуги́лья или раф. Делали такой объем из накрахмаленной сложенной в гармошку ткани. На многих картинах того времени можно встретить персон с такими воротниками. Моду на такой воротник по легенде задала в XVI веке знатная испанка, которая прятала за ним свою некрасивую шею. В народе этот элемент в то время называли «мельничный жернов» или «колесо телеги».
Приблизим горгеру на каменном бюсте из галереи Уффицы, рассмотрим детали.
Источник:
Материал – мрамор. Голова сделана из другой каменной породы. Любой камень – хрупкий материал. Как мастер смог выполнить полости внутри мраморного воротника? Даже имея современные фрезы и алмазный инструмент, существует большой риск что-то отколоть в работе.
Такое впечатление, что мрамор сделали пластичным, раскатали тонким слоем и потом свернули, имитируя этот воротник.