Жизнь художника сложна, кто бы что ни говорил. Художник, рисующий на заказ, всегда рискует не получить денег за картину, если она не понравится заказчику. А на этапе приема работы заказчик может так вымотать исполнителя бесконечными правками, что его запас психической стойкости опустеет быстрее кармана.
Владимир Андреевич Фаворский прекрасно об этом знал. Но у него был отличный денежный талисман – его, ставшая в последствии легендарной, желтая собачка.
Неизвестно, кто был ее прототипом. Может быть подобная собака когда-то была у художника, а может быть изначально зародилась исключительно в его воображении, однако она с завидной регулярностью появлялась в нижних углах его картин, чем непременно вызывала возмущение у заказчиков.
Очередной заказчик, завидя в углу картины нахальную желтую собачку, непременно начинал возмущаться ее присутствием на картине, и уверять художника, что она портит всю композицию.
Фаворский же, напротив, парировал, что собачка является основой композиции, чуть ли не ее центром, и не спешил сдаваться сразу. Но, изрядно помотав нервы заказчику, все же уступал, и закрашивал собачку.
Зачем он это делал?
Дело в том что жёлтая собачка настолько отвлекала заказчика от других деталей картины, к которым он мог бы придраться, что после ее удаления заказ принимался без придирок. Собачка сосредотачивала на себе все внимание заказчика, принимала на себя всю энергию спора, и когда она исчезала с картины, остальные вероятные огрехи становились настолько несущественной мелочью, что проходили мимо внимания заказчика.
Феномен желтой собаки в последствии перешел в психологию. Жаль, что не осталось ни одной картины, где художнику разрешили бы оставить ту легендарную желтую собачку.
Источник: