12 августа, 7 лет назад во время учений Северного флота в Баренцевом море затонула АПЛ "Курск". При этом погиб весь экипаж подлодки, состоящий из 118 человек. Уголовное дело по факту гибели субмарины было прекращено в июле 2002 г. за отсутствием состава преступления.
В связи с появившимися различными интерпретациями хронологии развития событий представляем фактические, основанные достоверных источниках, анализе информации СМИ, заявлений и выступлений представителей военно-политического руководства, данные о ходе спасательной операции:
12.08
11.30 - норвежский сейсмический институт зарегистрировал два сильных взрыва в Баренцевом море.
23.30 - из-за невыхода на связь в установленное время апл "Курск" считается аварийной, начата операция по поиску и спасению подводной лодки.
13.08
04.30 - обнаружена пл, лежащая на грунте. Корабли и спасательные суда прибыли в район аварии.
07.00 - об аварии и начале спасательных работ доложено Президенту РФ.
14.08
11.09 - первое официальное заявление ТВ канала РТР о том, что апл "Курск" легла на грунт в Баренцевом море, ядерное оружие на борту лодки отсутствует. Неофициальный запрос со стороны Норвегии о радиационной обстановке и о возможности оказания помощи.
15.08
Официально предложена помощь зарубежными военными атташе Норвегии и Великобритании. Командование флота сообщило о готовности принять любую иностранную помощь.
16.08
Английский глубоководный аппарат LR-5 доставлен в норвежский порт Тронхейм российским самолетом "Ан-124". Из-за необходимости использования судна обеспечения для работы LR-5 и связанной с этим задержкой, Норвегия предложила своих глубоководных водолазов. Телефонный разговор Президентов США и России.
17.08
Судно обеспечения "Норманд Пионер" с аппаратом LR-5, группой спасателей и представителей ВМС Великобритании убыло из Тронхейма в район аварии. В США подготовлен к отправке глубоководный спасательный аппарат DSRV. Официально предложена помощь со стороны Германии и Нидерландов. В Брюсселе состоялась встрече представителей командования ВМФ России и НАТО.
18.08
Судно "Сивей Игл" с группой водолазов международной компании "Столт Оффшор" и представителями вооруженных сил Норвегии вышло из Тромсе и направилось в район аварии.
19.08
Поздно вечером суда "Норманд Пионер" и "Сивей Игл" прибыли в район аварии. В связи с продолжающейся работой российских глубоководных аппаратов на месте аварии для обеспечения безопасности начало работ запланировано на утро следующего дня.
20.08
Рано утром произведено обследование апл "Курск" с судна "Сивей Игл" необитаемым аппаратом. Во второй половине дня глубоководные водолазы компании "Столт Оффшор" опустились к подводной лодке, обследовали люк и подавали сигналы с целью выяснения наличия живых людей на лодке. Ими подтверждено повреждение люка, в связи с чем использование английского аппарата LR-5 признано нецелесообразным. Вечером предприняты попытки открыть люк. Водолазы-инструкторы с судна "Сивей Игл" доставлены вертолетом на аналогичную подводную лодку "Орел" в одной из баз Северного флота для изучения конструкции и путей открытия спасательного люка.
21.08
Утром водолазы открыли верхний аварийный люк шлюзовой камеры, к полудню был открыт нижний люк камеры. Подтверждено, что экипаж подводной лодки погиб. В связи с тем, что контракт с компанией "Столт Оффшор" норвежскими ВС заключен на проведение спасательной операции, которая считается законченной после открытия спасательного люка и подтверждения гибели всего экипажа, дальнейшие работы остановлены. Вечером начаты переговоры командования флота с компанией о продолжении работ с целью снятия тел погибших моряков с лодки. Компания отказалась продолжать такие работы.
22.08
Днем, после подтверждения руководством компании отказа продолжать работы на месте аварии, суда ""Норманд Пионер" и "Сивей Игл" убыли из района аварии.
Как поднимали Курск.
Как все знают АПРК "Курск", также известная как ПЛ проекта 949А (за глаза "батон") погибла при выполнении боевых стрельб в Баренцевом море на глубине около 100 метров.
Ниже приведён ряд фотографий, сделанных при обследовании лодки после подъема.
Баржа Мамут для подъема
Лодка в доке ПД-50
Общий вид разрушений носа. Переборка между 1м и 2м отсеками находится на 22 шпангоуте. Переборка 2 и 3 отсеков на 43м шп. В реальности переборку 22го шп. нашли на 43 шпангоуте, т.е. ее унесло на целый отсек.
Фактически спрессовало 2 и 3 отсек в один.
Переборочный люк 22шп. Кромка металла по вертикали на прочном корпусе - все что осталось от 43 шпангоута.
Вид снаружи
Порванные ребра легкого корпуса. Верхняя часть лодки.
Вид с носа в корму. Видны остатки настилов.
Выдвижные. Самое толстое - 430 мм.
Большая часть вычищена. Видны настилы. Вварыши настенах - срезаны взрывом.
Часть ракет сорвало ударом с направляющих, поэтому их залили пеной и вырезали вместе с шахтами для последующей утилизации.
От торпед (всего взорвалось около 80%) остались лишь хвостовики и сплющенные батареи. Мощность взрыва оценивается около 8 килотонн.
Здесь видно как настил (сталь до 22 мм толщиной) взрывом и давлением сложило в гофру. Представьте что произошло с оборудованием и людьми.
Вид лодки в нос.
Бортовые часы (скорее всего 3 отсек).
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSПо материалам:В помощь |
Семь лет назад затонул "Курск"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт Новостей |