Когда в 1917 году Сикорский эмигрировал в США, звание главного кудесника российского самолетостроения перешло к Туполеву, который оставался адептом идеи гигантских бомбардировщиков до времен "холодной войны".
В 1932 году СССР отмечал сорокалетие творческой деятельности Максима Горького. И смотрите - не врет народная молва. Считается, что "сороковины" не отмечаются. Здесь попробовали. И в полном соответствии с тем, во что превратили творческую деятельность писателя советские "золотые клетки" получилось и празднование...
В качестве подарка писателю Михаил Кольцов предложил построить огромный самолет. Сколоченный с этой целью комитет из 70 представителей творческой интеллигенции собрал под такое дело 6 миллионов рублей пожертвований.
Не знаю, каким образом они там собирались, но что-то подсказывает, что "добровольность" была вполне советской: либо - колхоз, либо - ец!
В марте 1933 года с Туполевым заключили договор: год и два месяца и самолет должен быть готов. Базара нет и гений покорения воздушных пространств нехитрыми роботами того времени бросился в работу.
К тому времени планировалось создать целую агитэскадрилью, флагманом которой планировался новый самолет. Это был бы своего рода мирный бомбардировщик для разбрасывания листовок, трансляции через громкоговорители музыки и информационных сообщений.
И надо сказать, что с последней задачей АНТ-20 "Максим Горький" справлялся одним видом. Это был самый большой в мире самолет. Восьмимоторный, с размахом крыльев 64 метра и длиной фузеляжа почти 33, он мог взять на борт 72 человека и 8 членов экипажа.
На борту было все для любых форм агитации: в конце фузеляжа - кинозал, в левом крыле - типография, в правом - фотолаборатория. имелся телефонный коммутатор на 16 номеров (непонятно только, с кем собирались кого коммутировать? По прилету? Между собой в полете?), пневмопочта (еще большая для меня загадка - откуда что и кому посылать?), радиостанция "Голос с неба" с самой мощной в мире громкоговорящей установкой.
Впервые в жизни кто-то подумал и о глухих крестьянах: на нижней стороне фузеляжа для них высвечивались лампочками незамысловатые лозунги.
Кроме того, что впервые в СССР на самолете был установлен автопилот, путешественники могли пользоваться спальными каютами, туалетами, прачечными, горячим буфетом и аптечкой.
Первый полет "МГ" состоялся 17 июня 1934 года на Ходынском поле в Москве. А 18 мая 1935 года, в качестве поощрения, на нем подняли в воздух около 50 человек (включая экипаж) из семей ударников ЦАГИ им. Жуковского, создавших самолет.
Чтобы подчеркнуть пролетарский размах рядом с ним летели два небольших истребителя, один из которых под управлением летчика Благина, совершая "мертвую петлю" вокруг крыла "МГ", благополучно в него врезался.
Полет проходил на центральном аэродроме Москвы на глазах у множества зрителей. Несколько секунд казалось, что все обойдется, но потом самолет на высоте 700 метров развалился на куски.
Погибли все, находившиеся на борту, а также несколько человек из поселка "Сокол", находившегося под местом столкновения.
Возможно желая доказать свое превосходство над Туполевым, авиконструктор Калинин создал еще большее авиачудовище, что закончилось его признанием "врагом народа" и репрессией, но это уже совсем другая история...
ps. на источнике статьи приведены все ссылки на дополнительные материалы
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSПо материалам:В помощь |
Судьба "Максима Горького": путь маразма
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт НовостейНовости в Литве |