Последняя часть обзора по постройке деревянной модели HMS Victory.
Всегда бывает очень грустно, когда что-то кончается. Бывает грустно, когда кончается лето, с которым кончаются и каникулы; бывает грустно, когда заканчивается фильм, который, как кажется, только-только начался; или когда кончается книга, персонажи которой тебе стали уже как родные.
Бывает еще грустнее, когда заканчивается чья-то дружба... И совсем уж тоскливо, когда кто-то от тебя уезжает.
Но, как ни странно, бывает грустно и от того, что заканчивается какая-то работа, к которой ты привык. У меня сейчас именно такой момент – на чердаке наведен порядок, убраны инструменты, сложены чертежи...
Но, впрочем, обо всем по порядку.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
Источник -
Стоячий такелаж на Виктори уже стоит, настала очередь и бегучего такелажа. Для начала нужно установить на мачты реи.
После подробного изучения чертежа, укрепила не реях недостающие блоки.
Очень скоро обнаружилось, что ниток, и из набора, и тех, что я подкупала, не хватит. Благо, наткнулась в магазине вот на такую красивую катушку и не смогла пройти мимо. Масштаб подошел, бледно-бежевый цвет – самое то для бегучего такелажа. Так что, мой арсенал ниток пополнился.
Фотография с катушкой получилась такой красивой, что мне, не будь ее (т.е. катушки) у меня, обязательно захотелось бы ее приобрести. А еще, блоки с ниточками внизу кадра, ассоциируются у меня с... Ну ладно, я девушка приличная, лучше промолчу о своих ассоциациях.
Блоки обвязывались самым тривиальным образом – сначала на весу завязывалась вокруг него нитка, а потом, при помощи хирургического зажима, обматывался один (более короткий) конец нитки вокруг второго и скреплялся маленьким узелком с каплей моментального клея.
Ну, а потом привязывался к рее.
Заодно починила и палочки с названием, которое мне, к сожалению, не известно. Сломались эти палочки во время моего кружения вокруг Виктори во время сборки – уж очень они тоненькие и маленькие – не заметила, зацепила их одеждой и сломала... Сначала одну, а потом и вторую.
Ну, в общем, починила я их и привязала к ним блоки.
Также, кучу блоков попривязывала и к мачтам.
И снизу,...
...и сверху,...
...и с самого верху,...
...и везде, где только можно было их привязать.
И вот – установка первых рей!
Устанавливать реи рекомендуют снизу и от носа к корме. Старалась рекомендаций придерживаться.
И бегучий такелаж в дело вступил.
Ниточка за ниточкой...
Кое-где на время повесила прищепки, чтобы нитки оттянулись.
Глядя на бушприт с установленным бегучим такелажем, я аж прям вся возгордилась.
А вот шлюпочные балки, не в пример бушприту, устанавливаться все никак не хотели. Я их и эпоксидным клеем клеила, и моментальным клеем, и на проволоку сажала. А они все отваливались. И мне приходилось их переделывать.
А потом все сначала – попытки прикрепить и полная переделка балок.
Но, в конечном итоге, балки, все таки, прикрепились. И я протянула по ним бегучий такелаж.
После этого начала установку бизань-гика – палочка, тянущаяся от бизань мачты к корме.
Для полной установки бизань-гика, нужен был блок с крюком, который цепляется за палубу.
Крюк я сделала из кусочка проволоки.
После крепления бизань-гика, наполовину прикрепила бизань-гафель – такая же палочка, как и бизань-гик, только выше. Прикрепила его только наполовину потому, что для полного крепления должны быть установлены все реи.
Практически все такелажные работы я делала стоя, так что, кот с огромным удовольствием сменил
Не вижу особого смысла описывать крепление каждого ряда рей и дальнейшую установку бегучего такелажа. Все очень похоже – установка реи на фок-мачту (ближнюю к носу), далее на грот-мачту (среднюю) и на бизань мачту. Растяжка бегучего такелажа. И все то же самое для верхнего ряда рей. Скажу лишь то, что с каждым разом крепление концов к палубе было все труднее и труднее.
(Замечу в скобках, что на самом деле «Не вижу особого смысла описывать крепление каждого ряда рей» - это попытка выпутаться из неловкой ситуации – я настолько увлеклась бегучим такелажем, что просто-напросто забыла фотографировать процесс.)
Ну а ниже – результат процесса.
Я себя пристыдила за то, что сам процесс не сняла, поэтому, фотографий уже готового бегучего такелажа я наснимала с избытком.
Постаралась передать вам через фотографии весь масштаб проделанной работы (на крепление нижних рей у меня уходило до двух дней на штуку).
Ну да ладно. Работа-то еще не закончена!
Якоря, если помните, давно ждали своего часа.
Для начала обмотала их веревкой. По (самой правильной) идее на месте веревки должны быть железные окантовки. Но, дело уже сделано, к тому же, не вызывает у меня недовольства, так что, оставим все как есть.
На (как я теперь уже знаю, но не знала раньше) кат-балках, там, где будут висеть якоря, нужно было сделать три ряда парных дырочек. А я сделала всего лишь пару. Полуисправила свою ошибку, придя к компромиссу – добавила второй ряд дырочек, таким образом у меня получилось два ряда из нужных трех. Плюс одна дырочка сзади – для крепления нитки-каната.
Дальше «по плану» была обмотка якорных колец. Намучалась я с этой обмоткой изрядно – нитка все время выскальзывала в дырочку в кольце. И, в определенный момент меня осенило – ведь концы кольца можно спаять и никакой дырочки не останется.
В ближайшие же выходные отвезла якоря папе и он запаял кольца.
Запаянные кусочки я отшлифовала.
И теперь без особого труда обмотала кольца нитками.
По инструкции, привязывать якорь к веревке предлагают обычным узелком. Но мне больше понравился «правильный» якорный узел.
Самый конец якорной веревки уходит в якорные дырочки в носу корабля. Чтобы веревка там закрепилась и не вываливалась, если кому-то взбредет в голову за нее потянуть, на концах я приделала проволоку.
Проволоку удобно протолкнуть в дырочку, но вытащить ее оттуда уже никак не получится.
Сам же якорь прикрепила к борту с помощью цепи и специальной «насадки» на корпусе. Кольцо повесила на блок с крюком (крюк сделала из проволоки), а блок привязала к кат-балке.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому, легче просто посмотреть на фотографию.
Вторую пару якорей прикрепила чуть ближе к середине борта.
Якорный канат у этих якорей уже не идет в дырочки на носу, а уходит на палубу. Куда именно уходит, я нигде не нашла (ни в инструкции, ни в интернете), так что, исполнила этот «уход» вот так.
Ну, ОК, якоря уже висят. Но и на этом работа на кораблем еще не закончена. К тем местам, где концы бегучего такелажа крепятся к палубе, нужно прикрепить бухты. А концов этих, надо заметить, не мало. И бухт предстоит сделать не меньшее количество.
Технология изготовления бухточек очень проста и мне уже знакома, так что, времени на это ушло не так уж много. Ниточки вокруг ручки/кисточки/карандаша, закрепленнык каплей клея. После этого бухта с кисточки снимается, ей придается вытянутая форма (опять с помощью клея) и - все, можно вешать.
Небольшие проблемы с труднодоступностью мест, куда бухты нужно прикрепить, практически полностью решаются с помощью пинцета (или пинцетОВ). Там, где можно просунуть руку, пальцы тоже идут в дело.
С бухтами справились. Ну уж теперь-то, казалось бы, делать больше нечего?!
Ан нет – корабль, как вы помните, называется HMS Victory – His Majesty Ship Victory, из чего следует, что корабль английский. А как узнать, что корабль английский, как не при помощи флагов?
Вот-вот, флаги то нам и осталось повесить.
Тряпочка с флагами шла в наборе.
Я их вырезала и концы, чтобы не ворсились, обработала акриловым лаком.
А чтобы придать креплению флагов какую-никакую изюменку, решила сделать флагоподъемный механизм.
Отыскала неиспользованые юферсы, замазала замазкой две дырочки из трех, зашкурила, покрасила коричневой краской и прикпепила к мачтам – внизу (возле самой палубы)...
...и вверху.
Натянула веревку и повесила флаги. Английские флаги.
Ну вот, дорогие читатели, теперь уже совсем все.
Совсем-совсем все!
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
Села я на стул, рядышком с котом, и поглядела на дело рук своих. Без малого
Но чем дольше ты смотришь на пустую сцену, тем больше начинаешь задумываться о том, каким он будет, следующий спектакль?
Post Scriptum:
На самом деле, этот выпуск о Виктори еще не самый последний. Виктори ожидает витрина, уже купленная, но не приведенная в порядок и не обзаведшаяся электричеством для освещения. Так что, пусть
© Ксандра
PS: на сайте
ПРИ КОПИРОВАНИИ ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ (CHEZ-XANDRA.BE) ОБЯЗАТЕЛЬНА
PPS: уважаемые читатели, если вы хотите поделиться фотографиями своих работ в комментариях, будьте добры, делайте это в виде ссылок.
=====================================================================
Не забывайте
Приглашаю посетить сайт "В гостях у Ксандры" -
=====================================================================
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSПо материалам:В помощь |
Сборка модели английского линкора HMS Victory - 17
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт НовостейНовости в Литве |