Строительство пиратск...... Ну в заголовке все сказано. Только собственно строительство идет не на этом сайте, а на балконе девятиэтажного кирпичного дома в славном (или не очень славном) городе Люберцы.
Тут же будет описание сего процесса. Причем описание "наоборот". Сейчас все в мире наоборот, особенно в экономике. Так почему же тут должны быть исключения?
От Ксандры:
Уважаемые читатели! У нас на сайте опять пополнение. Новый автор под ником iloewen. Собирает он модель пиратской шхуны Adventure от... "ну, в заголовке все сказано". Добро пожаловать, iloewen!
Дело в том, что на настоящий момент строительство корабля уже близится к завершению. Или мне так кажется. В общем, остался рангоут и такелаж.
Примерно посередине процесса я стал вести его описание в своем ЖЖ. Кому не терпится прочитать все и сразу - милости
Правда там много всего, так что если вас интересуют только корабли - выбирайте тег "судомодлирование" и вперед.
Что же заставило меня написать сюда? Adventure - это моя первая модель. Сподвигли меня реализацию еще детской мечты великолепные посты Xandr'ы, за что ей отдельное спасибо. Но как новичок в процессе строительства я, наверное, собрал все грабли, которые возможно.
Много времени провел в поисках информации как вообще общетеоретической, так и конкретно по Adventur'y. Но первой хотя и много, но она разбросана и не систематизирована, а второй откровенно мало даже в родной документации.
По-этому, не корысти ради, а пользы общества для... решил систематизировать свой небогатый опыт. Причем то, что пишу я данный отчет именно сейчас, позволяет несколько по другому смотреть на некоторые вещи, нежели тогда, когда я первый раз с ними столкнулся.
В первой части опишу сам кит.
Покупал я его (одновременно с кучей доп. оборудования, о котором позже) в интернет-магазине "верфи на столе". Должен отметить что помимо удобства такого способа покупки данный путь оказался и самым экономичным. В реальном магазине (где я конечно покрутил набор в руках) цена была процентов на 30 больше.
Почему я выбрал именно этот набор? По нескольким причинам:
1. Относительно простой. В том числе и в плане такелажа. Но не примитивный, с готовым корпусом....
2. Наборы именно от Amati принято считать более или менее качественными,что в моем случае почти оказалось правдой. Да, я столкнулся с рядом проблем. Но читая отчеты в форуме по другим китам понимаю, что мне грех жаловаться
3. Ну понравился мне он! А для чего мы вообще всем этим занимаемся, кроме как порадовать себя любимого
Если рассмотреть набор более детально, то можно отметить следующие моменты:
Описания и чертежи
Должен констатировать, что это не самая сильная сторона этого набора. Меня предупреждали об этом форумчане и я готов теперь это подтвердить. Русский перевод с некоторыми комментариями от переводчиков чуть улучшают ситуацию, но не кардинально.
Если попытаться сформулировать претензии к документации, то по большому счету проблем две:
1. что делать? Некоторые узлы почти не показаны. Фотографий мало и не со всех ракурсов. Есть противоречия. Спасает то, что это не конкретная историческая модель и есть место для фантазии. Ну и фотографии собранных моделей должны помочь, так что постараюсь выкладывать их побольше
2. Как делать? Вот тут описания и чертежи новичку совсем не помогают. А для мастеров такая модель и не интересна, наверное. Явно промах маркетологов
Материалы
тут по качеству особых претензий нет.
Планки не кривые, разброс в цветности минимален. Хорошие планки. А вот количество... В описании набора предупреждали, что дается тык в притык. Не совсем все так печально, но.... светлых ореховых планочек, которые шли на палубу и всякую мелочёвку действительно осталось нуль! Так что если загубить пару, то придётся где-то искать в цвет.
Планок внешней обшивки хватило с запасом.
Не хватило, как не экономил, планок 4х4(для мелких деталей на палубе). Не хватило сантиметров трех.
И еще, при красивой ореховой внешней обшивке бархоуты и планширь предлагается делать из тех же липовых реек 1х5, что шли и на внутреннюю обшивку. Я докупал дополнительно ореховые. Нужно три-четыре штуки.
Фанерка для килевой планки и шпангоутов ровная, каркас вышел без "винтов".
Конечно использование фанеры вместо цельного дерева делает торцы деталей некрасивыми и требующими обязательной окраски. Но это меня не пугало
А вот в чем была проблема - в некоторых ошибках при разметке деталей. Пару шпангоутов пришлось серьезно подтачивать. И дырки для мачт в заготовке палубы не соответствовали пазам в килевой рамке ( очем честно предупреждал русский перевод инструкции).
Готовые детали
К ним претензий особых нет кроме того, что пушки, похоже, даны не в масштабе. Правда большинство из них я пока не использовал. Так что возможно мое мнение еще и изменится.
Ну по киту вроде все. По большому счету я им вполне доволен и могу порекомендовать всем, кто не стремится к особой историчности и хочет сделать относительно несложную, но красивую модель.
Ну и в заключении для полноты картины хочу дать ссылки на две галереи - все, что я нашел из готового по данному кораблю:
Продолжение следует
© iloewen
ПРИ КОПИРОВАНИИ ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ ОБЯЗАТЕЛЬНА
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSПо материалам:В помощь |
Строительство пиратской шхуны Adventure от Amati
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт Новостей |