Летчики катапультируются обычно только тогда, когда они ясно понимают, что не могут больше управлять самолетом - при его разрушении или пожаре, при отказе двигателя, и если не удается дотянуть до аэродрома. Но если летчик управляет самолетом, борется с ним, надеясь вывести из затруднительного положения, он не катапультируется или делает это слишком поздно…23 августа 2007 года на Дальнем Востоке разбился Су-24, оба летчика катапультировались и остались живы…
Самолет выполнял плановый учебный полет. По словам помощника главкома ВВС полковника Дробышевского, в 6:35 по московскому времени с самолетом пропала связь и радиолокационная отметка. «В воздух были подняты два поисково-спасательных вертолета Ми-8, которые в 115 км юго-западнее аэродрома Хурба обнаружили место падения самолета и живых летчиков…»
Экипаж был доставлен в лечебное заведение авиагарнизона Хурба, где прошёл медицинское обследование - состояние здоровья пилотов было признано удовлетворительным...Однако, лишь 30 процентов лётчиков после катапультирования может возвращаться к работе в качестве пилотов. Как правило, 70 процентов из них при катапультировании получают травму позвоночника…
Только единицы катапультировались в своей жизни дважды или трижды и при этом продолжают летать...
Позвоночные травмы связаны, прежде всего, с конструкцией катапульты или катапультируемого кресла — устройства, предназначенного для спасения пилота или других членов экипажа из летательного аппарата в аварийных ситуациях.
Катапультируемое кресло вместе с пилотом выстреливается из аварийного летательного аппарата - обычно, при помощи реактивного двигателя - как, например, на К-36ДМ или порохового заряда - как на КМ-1М, сжатого воздуха - как на самолете Су-26....
Затем пилот отделяется от кресла и опускается на парашюте…
Иногда применяются катапультируемые кабины, опускающиеся на парашютах вместе с находящимися внутри членами экипажа...
Катапультируемые кресла используются, в основном, на военных и спортивных самолётах…
В России разработкой катапультных кресел занимаются конструкторские бюро в городе Вятка, а также НПП «Звезда» в посёлке Томилино . В Великобритании - фирма Мартин-Бейкер.
Впрочем, иногда катапульта спасает лётчика, оставляя на произвол судьбы людей, которые в этот момент находятся на земле. Так произошло 27 июля 2002 года во Львове…
На аэродроме Скнилов во время выполнения фигуры высшего пилотажа во время авиашоу потерпел аварию истребитель Су-27 Украинских ВВС. Самолёт упал в толпу зрителей - 77 человек погибли, почти 300 человек получили ранения различной степени тяжести…
Катастрофа произошла в 12:45 по местному времени. Пилоты Владимир Топонарь и Юрий Егоров выполнял фигуру «косая петля с поворотом». Пилотам не хватило высоты, чтобы вывести самолёт из снижения, он задел дерево, затем ударился крылом о бетон и некоторое время скользил вдоль земли через лётное поле, заполненное зрителями. После этого он задел стоящий на аэродроме Ил-76, и начал кувыркаться.
На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар...
Пилоты катапультировались после того как самолёт первый раз ударился о землю и успели его покинуть до того, как он разрушился и загорелся.
Данные, полученные на первых этапах расследования причин катастрофы самолета Су-27, свидетельствовали, что причинами трагедии стали серьезные просчеты в организации подготовки и осуществления полётов в Военно-воздушных силах и, в частности, при организации демонстрационных мероприятий во Львове.
6 сентября 2002 года были опубликованы результаты расследования комиссии Министерства обороны Украины. В качестве основных причин трагедии были названы «отклонение экипажа от пилотного задания и ошибка в пилотировании Су-27». Материалы комиссии были переданы в суд, который завершился 24 июля 2005 года. Пилоты были приговорены к огромным штрафам, но вины своей так и не признали…
Похожий случай на авиашоу произошёл на военной базе Айдахо. Капитан Кристофер Стриклин катапультировался из F-16 во время демонстрационного полёта… К счастью, в этот раз никто не пострадал…
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSПо материалам:В помощь |
Кого и как спасает катапульта
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. ![]()
![]() На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт НовостейНовости в Литве |