Люди XXI века все более склонны к жизни в пределах огромных городских агломераций. Мы привыкли находить себя в потоке тысяч других людей на шумных улицах, в переполненных вагонах метро, в офисных зданиях из стекла и бетона. Мы привыкли к движению по четко размеченным полосам дорог, по вымощенным тротуарам и со скоростью, редко превышающей скорость размеренной ходьбы. Но все чаще на улицах городов можно встретить людей, перемещающихся не всегда там, где это предусмотрено правилами, причем делающих это с такой скоростью, что пешеходы на их фоне кажутся заторможенными. Их способ перемещения – это паркур.
Правда, зачастую люди считают такой способ перемещения очередным экстремальным безумием маргинальных слоев общества. Эта точка зрения вполне оправдана, ввиду того, что только отдельные элементы паркура доступны взору случайного прохожего. Чтобы добраться до сути понятия паркур, нужно окунуться в историю развития человеческого движения.
Способность перемещаться была свойственна человеку как виду со времен его возникновения. Человек пользовался ей для удовлетворения своих естественных потребностей, как и любое животное, не придавая значения своим умениям. Развиваясь в естественных условиях, он непроизвольно приобретал навыки перемещения, и они были развиты настолько, насколько этого требовала среда. А в первобытном мире она требовала большой силы, выносливости и ловкости лишь для того, чтобы выжить.
В дальнейшем, с развитием технологий, необходимость борьбы за выживание с природой отпадает, человек большую часть своей жизни перемещается в пределах антропогенного ландшафта, затрачивая на это минимум усилий. Начиная с 394 г. н.э., когда византийский император Феодосий запретил Олимпийские игры, физическая тренировка практиковалась по преимуществу в рядах вооруженных сил. Вплоть до XX столетия человечество совершенствовало и укрепляло свои физические навыки лишь с целью их применения в войне. Это было то время, когда люди изобретали все более изощренные орудия для уничтожения себе подобных, когда расцвета достигли боевые искусства, и тренировка была подчинена лишь одной цели – победе в сражении.
В 1896 году по инициативе барона Пьера де Кубертена в Афинах возобновлены Олимпийские игры. Это событие положило начало возрождению тренировки людей ради спортивных целей. С того момента спорт для многих людей становится профессией, причем престижной и хорошо оплачиваемой, целью которой является победа в соревнованиях.
Но наряду с таким значимым событием как возобновление Олимпийских игр, в начале XX века произошло еще одно событие, трагического характера. Это было извержение вулкана Мон-Пеле, на острове Мартиника 8 мая 1902 года. Последствиями его явилась гибель города Сент-Пьер и его тридцатитысячного населения, которое не пожелало покидать свои дома, понадеявшись на благополучный исход вулканической активности. Удалось спасти лишь две тысячи человек, решившихся на эвакуацию за два дня до гибели города, когда вулкан только начал подавать признаки близящейся катастрофы. В организации спасения этих людей принимали участие военные, в числе которых был офицер французского морского флота Джордж Геберт (1875-1957гг), обладавший хорошими атлетическими данными. Он проявил себя с деятельной стороны и скоординировал эвакуацию более семисот человек. После извержения и гибели города, Джордж Геберт кардинально меняет свою жизненую позицию. Он решает, что физический навык должен быть полезен человеку в экстремальных ситуациях и там, где нужно спасать жизни других людей. Но в таком случае, нужно обладать всесторонним физическим развитием, достичь которого можно только через особый тип тренировки. Спортивная тренировка тут не подходит, так как развивает только определенные качества, применимые в соревнованиях, методы воинской подготовки также не удовлетворяли целям Геберта, стремившегося спасать жизни.
Каким же образом равномерно развить все физические качества? Геберт нашел ответ во время своего пребывания в Африке, куда он попал по долгу службы. Там он наблюдал существенную разницу в физическом развитии европейских солдат, его сослуживцев, и местных аборигенов. Последние обладали высоким развитием мышечной системы, несомненно достигнутым благодаря подвижному образу жизни, требующей ловкости, силы и скорости на охоте. Геберт отмечал, что у них нет специального, продуманного метода тренировки этих качеств. Он писал: «Их физическое развитие великолепно: гибкие, проворные, умелые, выносливые, стойкие, и это при том, что у них нет тренера по гимнастике, они просто живут в природе».
Вернувшись во Францию, Геберт разработал систему тренировок, которая, по его мнению, должна была развить в человеке полезные физические качества. Он называет свою систему «La méthode naturelle» («Натуральный метод»). Этот способ был основан на десяти фундаментальных группах упражнений и включал: ходьбу, бег, прыжки, движение на четырёх конечностях, лазание, работу над балансом и равновесием, бросковую технику, поднимание предметов, самозащиту и плавание. Часть тренировочного процесса составляла полоса препятствий, которая, кстати, послужила аналогом современной полосы препятствий, используемой для тренировки солдат и пожарных. Система Геберта основывалась на принципе «être fort pour être utile», что можно перевести на русский язык как «быть сильным, чтобы быть полезным».
«Натуральный метод» или «Гебертизм» сыскал широкое распространение и популярность в первой половине XX века. Он послужил основой для подготовки солдат французской армии и оказал влияние на развитие спорта в других странах Европы. На основе метода воспитывались сила и стойкость характера, опасность тренировок развивала чувство ответственности не только за себя, но и за других людей.
«Натуральный метод» воспитал многих хороших солдат и офицеров французской армии, в числе которых был человек по имени Раймонд Бэлль (1939-1999гг). Он родился 3 октября 1939 года во Вьтнаме, который являлся в то время французской колонией и назывался Индокитаем. Это было время борьбы вьетнамского народа за свою независимость. Основанная Хо Ши Мином националистическая организация Вьетминь боролась за изгнаие французов из страны, но последние явно не желали уходить. Эта конфронтация привела к девятилетней войне, начавшейся в 1945 году, после того как Хо Ши Мин объявил себя президентом Демократической Республики Вьетнам. На фоне этих жестоких исторических перепитий Раймонд лишается отца, жестоко убитого в ходе военных действий. Вся забота о воспитании ребенка ложится на мать, но в 1954 году, после поражения французской армии под Дьенбьенфу, их разлучают. Так в 15 лет Раймонд Бэлль становится солдатом французской армии. Его принимают на службу в Далате, где он получает военное образование и знакомится с «натуральным методом». С тех пор он не переставая работает над своим физическим развитием, и, так как эта работа началась в столь юном возрасте, на нем в полной мере проявилась эффективность созданного Гебертом метода тренировки.
Уже в 19 лет он достигает такого уровня развития физических качеств, что в полку его называют «силой природы». Но применения в военных действиях эти качества не нашли, так как в 1958 году Бэлль оставляет Вьетнам и отправляется во Францию, чтобы закончить свое военное обучение. Обратно он уже не вернется, вдоволь повидавший кровопролитие и лишения, он решает спасать человеческие жизни и поступает на службу в пожарные войска Парижа. С этого момента начинается новый этап его жизни, на котором исключительный физический навык, человеколюбие и самопожертвование сделали из Раймонда Бэлля национального героя .
В пожарном полку Бэлль становится чемпионом по подъему на канате и, как высококвалифицированный атлет, поступает в элитное подразделение, участвующее в тушении наиболее сложных пожаров. Вскоре после этого он был отмечен полковым приказом за храбрость, проявленную во время тушения сложного пожара. В первой вертолетной операции парижских пожарных 19 января 1969 года в соборе Notre-Dam de Paris сержант Бэлль играет одну из ключевых ролей. На 90 метровой высоте он снимает флаг со шпиля собора. В 1969 году его награждают бронзовой медалью чести, а в 1975 году он оставляет пожарную службу ради семьи.
Сержант Бэлль являлся предметом для подражания многих молодых людей того времени, его подвиги, награды, личностные качества и обаяния придали ему репутацию исключительного пожарного. Не будем забывать, что все это благодаря физическому развитию на основе «натурального метода». В свои тренировки Раймонд Бэлль привнес много новых элементов, включая акробатические, обогатив тем самым технический арсенал искусства перемещения. Но об искусстве как таковом тогда еще никто не помышлял, это был лишь набор навыков и способов физической тренировки. Это произойдет позже, благодаря сыну Раймонда Бэлля – Давиду, который по праву зовется родоначальником и основателем искусства паркур.
Давид Бэлль родился 29 апреля 1973 года в городке Фекамп, близ Парижа. Как и для любого другого мальчика из благополучной семьи, для него первым объектом для подражания стал отец. Для Давида отец стал ключевой фигурой на всю жизнь. И не только потому что с ранних лет обучил его многим физическим навыкам, не только потому что был национальным героем своего времени, а еще и потому что явился воплощением духа того искусства, которое Давид развил до небывалых высот. Раймонд Бэлль дал своему сыну путь, которым тот следует до сих пор.
Стоит ли говорить, что еще ребенком Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, таких как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства. Полученные в таком объеме умения и установка, что они должны применяться во благо других людей, толкнули Давида на путь самопознания. В 15 лет он оставляет школу, чтобы полностью посвятить себя спорту. Он тренируется , стремясь заставить тело повиноваться ему, стремясь подчинить движения сознанию и направить их в русло полезности, оказания помощи людям. Давид хотел избавиться от всех препятствий: от препятствий окружающего мира, собственного физического несовершенства, присущего каждому человеку, от страхов и ограничений, возникающих в сознании и бессознательно, от ограничивающего личность общественного мнения. Он стремился быть способным пройти везде, где бы ему хотелось пройти.
Во время национальной службы и службы в полку французской морской пехоты, Давид получает сертификат оказания первой медицинской помощи, становится чемпионом полка по подъему на канате (как и отец), получает свидетельство о чести за гимнастическую ловкость, занимает первое место в соревнованиях по прохождению полосы препятствий. Было бы вполне естественно, с точки зрения здравого смысла, если бы он присоединился к полку пожарных или продолжил службу в армии. Но регламентируемый порядок военной службы относился к ряду тех ограничений, от которых Давид стремился избавиться. Дух свободы в нем был слишком силен.
Того, чем хотел заниматься Давид тогда еще не существовало. Частично это искусство практиковалось военными, как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий), частично пожарными, как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников). Поэтому Давид сформировал свое собственное искусство из различных дисциплин.
Это искусство получило название «le parkour», что переводится на русский язык как «полоса препятствий», и в его основу лег придуманный Бэллем принцип, который звучит так «нет границ, есть только препятствия».
Давид с друзьями прыгали по крышам домов, перелазили через высокие стены и ограды и что самое интересное без всякой амуниции и страховки, единственная экипировка была так это хорошие кроссовки с хорошей подошвой, которое дает хорошее сцепление, а также перчатки, чтобы не порезать руку и т.п. Новое направление привлекло внимание молодежи и поэтому людей, которые занимались Паркуром, стали называть трэйсерами, в переводе с фр. traceurs или англ. tracers означает - "люди, прокладывающие новые пути".
Позже сформировалась команда, состоящая из друзей, которых объединяло общее стремление и интерес. В итоге к Давиду и Снбастьяну присоединялись жители Lisses, Evry, Sarcelles, из которых и стало формироваться ядро команды. На тренировках они пересекали свои города снизу вверх и обратно. Позже стали открываться сайты, рассказывающие о новом направлении в городском экстриме, на котором появлялись фото- и видеоматериалы. Так проходило общение с последователями из других городов. Давид, Себастьян, Янн, Чарлес, Малик, Гулаин, Чауи Вильям - 8 друзей, решивших основать команду. Они назвали свою команду - Ямакаси (Yamakasi), что в переводе с заирского языка означает "мужчина, сильный телом и духом" или же "настоящий мужчина". Ямакаси верили в свой талант и профессионализм. 31 мая 1997 года была ними создана Ассоциация Искусства Перемещения (The Art Of The Movement Association). Себастьян основал ассоциацию и разработал для нее логотип. Ямакаси стали героями нескольких статей, засветились в клипе группы I AM и стали участниками спортивной программы "Stade 2" на французском телевидении. Но… В феврале 1998 года Ямакаси предлагают заняться постановкой трюков для мюзикла "Notre Dame de Paris". Никто не возражал кроме "отцов-основателей" Давида Бэлля и Себастьяна Фоукана, и именно этот момент в истории команды, и стал причиной раcпада.Остальные выбрали подписание контракта на 2 года и выступление в трюковых сценах "Notre Dame de Paris". Они посчитали, что это хорошая возможность показать свой потенциал и заработать себе на жизнь.Давид и Себастьян хотели остаться, верны философии стиля, ведь, сюжет картины предполагал воровство с применением навыков паркура, а это не является частью философии, которую основал Бэлль и он разочаровался таким построением сюжета первого фильма о его стиле. Также они решили, что двухлетняя заморочка с мюзиклом лишит их присущей им индивидуальности и отдалит от их стремлений (для Давида - сняться в фильме, показав свой стиль во всей красе, для Себастьяна - отучиться). Эти парни не хотели отдаться мюзиклу, а тем более на 2 года! Их мечтами всегда были телевидение, шоу, кино, но при этом они всегда стремились к сохранению образа индивидуальности их искусства. Ассоциация развалилась к 17 февраля 1998 года и команда распалась.
Потом Ямакаси пригласили на съемки фильма "Такси 2" в качестве ниндзя трюкачей-каскадеров. Еще позже знаменитый режиссер Люк Бессон взялся за съемки фильма о знаменитых трэйсерах. Фильм носил название - "Ямакаси: новые самураи", сюжет который знают, наверное, все. Хлопцев научили, только, держатся перед камерой и говорить по тексту. Через 2 года выходит 2-я часть фильма "Ямакаси 2: Дети ветра", которая, правда, не имела такой успех как 1-я часть фильма.
Тем временем, стали образовываться молодые команды, и Себастьян надеялся, что они разделят их с Давидом убеждения. Себастьян начал попытки заработать на паркуре, собирая вступительные взносы с ребят, имевших желание тренироваться. Давид же при этом был против такого подхода. Затея Себастьяна быстро провалилась, ведь, Давид был гораздо лучше подготовлен и продолжал выполнять трюки, уже приблизившись к настоящему экстриму. Себастьян же прекратил движение вперед из-за желания заработать. В итоге он не смог претворить свою идею в жизнь, а сам факт стал причиной окончания отношений между Давидом и Себастьяном. "For the love of the art" - вот девиз, под которым 31 мая 2000 года заново начинается история дисциплины паркур. Основывается новая ассоциация - Ассоциация Паркура (Parkour Association), в котором Себастьян становится президентом.
На данный момент Давид Бэлль как бы отделился от всех остальных трэйсеров. В 2002 г. он снялся в рекламном ролике для BBC, сюжет которого заключается в том, что мужчина из офиса торопится попасть домой и, т.к. на улицах пробки, он решает добраться домой, прыгая по крышам зданий, и всё это он делает, чтобы успеть к выпуску новостей BBC. В этом ролике Давид показал всё, на что способен, чем поразил и съёмочную группу, и зрителей. Все трюки он выполнял с первого раза и очень четко, что поспособствовало тому, что съёмки прошли быстро. Этот ролик не убирали из эфира на протяжении полугода, вместо предусмотренного 1-го месяца. Получившаяся реклама имела большой успех у зрителей. В последующие годы он снялся вo многих рекламных роликах, из них были многие рекламы фирмы "Nike". В начале 2003 Давид выпустил видео SpeedAirMan, в котором снова показал мастерство владения своим телом. Вот так непроста и интересна история команды Ямакаси .
Город Lisses по-прежнему остаётся родиной Паркура и лучшим местом для тренировок последователей философии Паркура, т.к. все дома в городе не высокие, а любые крыши, стены, парапеты, заборы словно приспособлены для трэйсеров. А 20 июля каждого года, начиная с 2002, в Lisses проходят Дни Паркура (Day Of Parkour или PK Day), в которых принимают участие молодые команды во главе с Себастьяном Фоуканом.
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSПо материалам:В помощь |
История паркура
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт НовостейНовости в Литве |