«Тихий Дон» — фильм-эпопея по одноимённому роману Михаила Шолохова о непростой судьбе донского казачества России в начале двадцатого века.
В прокате 1958 года фильм собрал 46,9 млн зрителей, заняв первое место. Благодаря фильму приобрели всесоюзную известность три артиста: Элина Быстрицкая, Пётр Глебов и Зинаида Кириенко. Первый зритель, которому показали только что смонтированный фильм, был сам Михаил Шолохов. Просмотрев все три серии, живой классик сказал: «Я рад, что фильм идёт в одной дышловой упряжке с моим романом». Не думаю, что когда-нибудь и где-нибудь можно поставить экранизацию «Тихого Дона» лучше, чем это сделал Сергей Герасимов. Потому что на экране мы видим не просто игру актеров, а по-настоящему проживаемую драму героев. Это полная самоотдача работе, полное «вживание» персонажа в самого себя — и так практически у каждого исполнителя своей роли.
«Не мо?жет быть!» — советский кинофильм Леонида Гайдая 1975 года.
Фильм состоит из трёх новелл, снятых по произведениям Михаила Зощенко: по комедии «Преступление и наказание», рассказу «Забавное приключение» и комедии «Свадебное происшествие». (46,9 млн. зрителей).Гайдай экранизировал три рассказа Михаила Зощенко. Сделал он это очень ярко и очень смешно. У Гайдая был свой неповторимый стиль. Он умел делать, так что его фильмы запоминали надолго. Гайдай был удивительным режиссером. Помимо профессиональной режиссуры у фильма очень сильный актерский состав. Гайдай собрал самых лучших советских актеров, например Михаил Пуговкин, Олег Даль, Леонид Куравлев, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Вячеслав Невинный и др. Все они сыграли просто великолепно.
«Простая история» социальная повесть-мелодрама Юрия Егорова) 1960 года.
46,8 млн. зрителей. Казалось бы, данный фильм, который благополучно вышел на экран и даже пользовался огромной (и заслуженной) зрительской любовью (занимает 48-е место за всю историю советского кинопроката), надо по методу ряда отечественных критиков воспринимать с определённым пренебрежением. Жанр — социальная повесть-мелодрама, тема — женщина-председатель колхоза, чей муж погиб на войне, истово посвящает себя общественно полезному труду, пока однажды не влюбляется, причём в секретаря райкома. Однако есть в этой вовсе не такой уж простой истории, поведанной режиссёром Юрием Егоровым на основе сценария Будимира Метальникова, неистребимая правда жизни и словно стихийная природа неоднозначных характеров, которые не исчерпываются своими социальными ролями и рабоче-крестьянским происхождением. И — что совсем необъяснимо — присутствует в ленте «Простая история», вроде бы отсутствуя непосредственно в кадре, чувство безграничной женской любви, истинно бабьего, так и неосуществлённого стремления к нормальному человеческому счастью. «Жить без любви, наверно, просто, но как на свете без любви прожить» — песня Марка Фрадкина на стихи Николая Доризо стала по-настоящему народной.
«Любо?вь Ярова?я»
художественный широкоформатный фильм 1970 года по одноимённой пьесе Константина Тренёва. 46,4 млн зрителей. Годы Гражданской войны. Учительница Любовь Яровая, помогающая подпольному революционному комитету, неожиданно встречает своего мужа, считавшегося погибшим во время первой мировой войны поручика Ярового...
«Оптимистическая трагедия»
Широкоформатный художественный фильм. Экранизация одноимённой пьесы Всеволода Вишневского. Лучший фильм года. Маргарита Володина — лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран».
Лидер проката (1963, 1 место) — 46 млн зрителей. 1918 год. В отряд матросов-анархистов, который возглавляет анархист Вожак, от ЦК партии большевиков назначена комиссар. Ей поручено переформировать отряд в Первый матросский полк. Единственный оставшийся на корабле живой офицер должен стать его командиром и вместе с комиссаром повести полк на фронт. Вожак провоцирует попытку группового изнасилования комиссара («А давайте, товарищ, женимся!»), наблюдая за развитием событий со стороны. Но комиссар из своего браунинга хладнокровно в упор стреляет в одного из насильников. После чего произносит фразу, ставшую крылатой: «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?»