«О чем говорят мужчины»
Дмитрий Дьяченко, 2010
-
Не первый, но один из самых популярных фильмов, переделанных из спектаклей московского «Квартета И». Кратковременное освобождение от офисных будней на манер «Мальчишника в Вегасе», музыка группы «Би-2» (герои весь фильм стремятся попасть на концерт группы, как ни странно, проходящий на Украине), Жанна Фриске и, разумеется, секс глазами инфантильных мужчин среднего возраста. Результат — 12 миллионов долларов в прокате.
-
Александр Цекало
продюсер
— Как вы познакомились с «Квартетом И»?
— Году в 1992-м в МДМ, в то время там жизнь била ключом. «Академия» там записывала свой альбом, а «Квартет И», они тогда были студентами ГИТИСа, выступал на каком-то мероприятии. Потом они меня позвали в спектакль «День выборов», где я играл кандидата вместе с Пельшем и Уткиным. Когда я был продюсером на СТС, я пытался сделать с ними импровизационную программу, но не пошло. Как-то не складывалось у них с телевидением. Но мы стали дружить. И в итоге сделали три фильма вместе — «День радио», «О чем говорят мужчины» и «О чем еще говорят мужчины». Это был их материал, они как продюсеры сами ставили режиссеру задачу. «Квартет И» — по своему уникальная для России история, ведь только в Америке принято, что комики пишут под себя. В России так никто не делает.
— А вы вообще не думали, что этот материал больше подходит не для кино, а, например, для телевизионного скетч-шоу?
— Я до сих пор считаю, что с «Квартетом И» нужно что-то делать в телике, ¬какой-то сериал смешной типа «Офиса». Тем более сейчас сериалы уже стали произведениями искусства, и точно можно не чураться этого жанра. Но им в кино удобнее, комфортнее, это независимость. На телевидении нужно кланяться, спрашивать про аудиторию. Здесь был их собственный риск.
«Остров»
Павел Лунгин, 2006
-
Монастырский истопник, эксцентричный старец (Петр Мамонов) исцеляет ¬паломников и мечтает искупить грех, совершенный во время войны. Слегка неожиданное на тот момент вторжение Лунгина на богоискательскую терри¬торию, утверждение Мамонова в новой роли героя России. В рамках рестав¬рации духовности фильм носили на руках, завалили наградами и показали на Рождество по центральному каналу.
-
— У вас во время съемок какое настроение было? Все-таки край света, ¬темно, холодно, мрачно, пустынно.
— Ну да, холодно, мрачно, были моменты упадка, но нас баловала природа — не было ужасного холода, погода держалась ровная, а главное — Белое море ¬удивительным образом не замерзало, хотя должно было, и можно было пла¬вать на лодке, использовать всю эту тамошнюю островную систему, снимать путешествия монаха и его молитвы на островах. А в конце, когда мы уже сложи¬ли аппаратуру, приплыли белухи. Это такие маленькие северные киты. Целая стая, штук 200, скользили как льдинки по серой воде. Это был потрясающий нам привет.
— Многие верующие люди говорят, что от вашего фильма есть удивительное ощущение правдоподобности, то есть все в монашьей жизни так и есть, как вы описали. Вы сам человек верующий?
— Да я бы не назвал себя человеком воцерковленным. В церковь хожу редко. Перед съемками немного общался с монахами, разговаривал с другом Пети Мамонова — отцом Косьмой. Но тут же какое дело: по сути, в монастырях проис¬ходит все то же самое, что и в миру. Тот же поиск лидерства, зависть, дружба, ¬общечеловеческие какие-то вещи. Мне говорили, да, что я монастырский быт очень точно воспроизвел. Но, я думаю, тут дело в том, что когда ты снимаешь фильм в правильном состоянии, на подъеме, вот это чувство правды — оно в тебе изначально есть. Это твоя внутренняя правда, которая потом проявляется в кадре. Больше всего меня смущала сцена изгнания беса, и я хотел поехать к одному батюшке — отцу Герману — в Сергиев Посад, он как раз занимается экзорцизмом. Но он был в отпуске — представляете, у экзорцистов тоже отпуск бывает, — поэтому мы так и не повидались.
«Охота на пиранью»
Андрей Кавун, 2006
-
Спецназовец (Владимир Машков) в компании привлекательной химички отправляется в Сибирь взрывать затопленную секретную лабораторию и попадает в плен к демоническому блондину Прохору (Евгений Миронов), который руководит лесной коммуной и устраивает охоту на людей. Экранизация литературного трэш-боевика писателя Бушкова, кажется, самый бодрый и смешной российский фильм десятилетия.
-
Валерий Тодоровский
продюсер
«Как-то я разговаривал с Антоном Злато¬польским, директором канала «Россия», и он сказал, что зачитывается Бушковым. А я про него вообще не знал. Почитал — и понял, что да. В этом был и драйв, и хулиганство, и герой. А дальше началась работа. При всем размахе этого фильма на него было очень мало денег, но был невероятный энтузиазм — и молодой Кавун, и начинающий потрясающий оператор Роман Васьянов сняли это на нервах, на крови и на драйве. Причем получилось очень органично. Во-первых, потому что Бушков — ему как-то удалось совместить вот этого супергероя и заимку, в которой сидят бородатые дяди с берданками. Во-вторых, из сценария Зверькова, из игры Машкова возникла сумасшедшая интонация — все одновременно серьезно и совершен¬но безумно. Я до сих пор не видел русского экшена, который мог бы сравниться с «Охотой» по стилю, вкусу, драйву и таланту».