Источник: i13.kanobu.ru
При намеренной жесткости и выверенности визуальной части повествования Perfect Blue — одно из самых зыбких отображений реальности в кино или на телевидении, поспорить с которым могут разве что лучшие моменты фильмов Дэвида Линча. Мульт сюрреалистичнее и психоделичнее самых смелых экспериментов (в том числе от того же Кона), только сюрреализм и психоделия тут скрытые, как в видеоряде, так и в сюжете. Тем сильнее эффект, когда ты все-таки понимаешь, какую тебе НА САМОМ ДЕЛЕ рассказывают историю.
Простой на первый взгляд сюжет посвящен девушке-идору, решившей попробовать себя в японской телевизионной индустрии, и ее сложных отношениях с фанатами ее бывшего «герл-бэнда», не понявших такого решения. В видеоряде поражает прежде всего урбанистика, улично-реалистичное отображение жизни современного 1997 году Токио, маленькие квартирки и тесные улочки, контрастирующие с огромными биллбордами, сценами и съемочными площадками, где выступает идору-группа, а героиня делает первые шаги по новому творческому пути.
Глубочайший психологизм и философские размышления о природе отношений производителей искусства (или хотя бы поп-культуры) с ее потребителями упрятаны глубоко-глубоко в почти немыслимо сложную структуру сюжета и видеоряда. Но при этом мульт прекрасно работает и как обычный жанровый триллер-хоррор про маньяка.
Источник: i14.kanobu.ru
Во что из того, что ты видишь, можно верить, а во что — нет? Поскольку Perfect Blue — бесконечно сложное произведение, обсуждать его тоже можно бесконечно долго. Глубина колодца аллюзий и бездны отсылок поражает — тут и сатира на теле/киноиндустрию в духе «Восемь с половиной» Федерико Феллини, и исследование природы сновидений, как в «Кошмаре на улице Вязов» или «Скромном обаянии буржуазии» Луиса Бунюэля, и визуально-сюжетная головоломка в духе «Мементо» или первого сезона Westworld, и колоссальный философский прэнк в духе «Матрицы», ближе к финалу заставляющий по-иному взглянуть не только на события мультфильма, но и на наш с вами реальный мир. В свою очередь, уже Perfect Blue будут копировать кинематографисты-визионеры — вспомните знаменитую цитату с орущей под водой девушкой в «Реквиеме по мечте».
При этом Perfect Blue еще и первоклассный триллер, детектив в стиле итальянских джалло о противостоянии изуродованного психопата и прекрасной героини, современная городская версия страшной сказки братьев Гримм, в которой все не так, как нам кажется. На последней паре захватывающих дух саспенс-сцен, смертельно опасной игре в кошки-мышки в каменных джунглях с киберпанковскими биллбордами, понимаешь, что всего этого можно было добиться все-таки только средствами анимации, причем анимации исключительно японской.
Источник: i03.kanobu.ru
Я с самого начала считал, что Perfect Blue — единственное на сегодня идеальное аниме, что других кандидатов на первое место в топе быть просто не может, и очень рад, что коллеги (вкусы которых крайне редко совпадают с моими) со мной согласились. Но еще больше я рад тому, что — с бонусной «Паприкой» в нашем топе 100 лучших фильмов — с этим материалом на «Канобу» появились тексты о всех мультфильмах Сатоси Кона, величайшего японского анимационного режиссера и сценариста, безвременная смерть которого только подчеркивает яркость, самобытность и опять-таки практически не поддающуюся постижению глубину четырех снятых им полнометражных шедевров.
Источник: kanobu.ru