Источник:
Ледоколам России часто приходиться останавливается во льдах, однако риск оказаться в ледовом заточении у современных атомоходов минимальный. Свободу судну гарантирует специальная балластная система. Во время стоянки она плавно, едва заметно раскачивает корабль. Изначально эта система предназначена для стаскивания ледокола с льдины методом раскачивания. Чтобы лёд не намерзал на бортах, используется ещё одно ноу-хау - пневмообмыв. Вдоль корпуса ниже ватерлинии находится сеть мелких каналов, по которым постоянно подаются пузырьки воздуха. Этот слой пузырей, словно в гидромассажной ванне, отгоняет лёд от корпуса судна. К тому же на стоянке лёд вокруг ледокола подтаивает, ведь для охлаждения энергетический установки в 75000 л.с. необходимо ежечасно прокачивать 20 тысяч тонн забортной воды. Зарубежные туристы любят окунуться в эту купель прямо на Северном полюсе, предварительно интересуясь, не радиоактивна ли вода. Забортная вода непосредственно оборудование атомного реактора не охлаждает, а охлаждается через определённый промежуточный контур, который снабжен средствами радиометрического технологического контроля.
Источник:
На борту каждого ледокола России имеется служба радиационной безопасности с постом радиационного контроля, который ведет учет состояния радиационного фона. На пульт поста круглосуточно стекается информация со всех датчиков излучения. На ледокольном судне их несколько сотен и установлены они как в отсеках с ядерным реактором, так и в кают-компании.
Источник:
Пока ледоколы России бороздят просторы Северного Ледовитого океана в Санкт-Петербурге, строится первая плавучая атомная электростанция. Ядерные технологии российских атомоходов стали настолько безопасны, что теперь используются для получения дешевой электроэнергии. Первый плавучий атомный энергоблок получил имя «Академик Ломоносов». На его борту разместят два реактора, такие же, как на атомных ледоколах. Они смогут обеспечить теплом и электричеством целый город населением 100 тысяч человек. Планируется, что первая плавучая атомная электростанция комфортно разместится и будет в опытно-промышленную эксплуатацию на Камчатке в бухте Крашенинникова в 2014 году. Два водо-водяных реактора атомной электростанции «Академик Ломоносов» мощностью по 40 мегаватт каждый расположены почти в центре судна, а паровые турбины и электрогенератор - ближе к носу судна. Благодаря малой осадке судно встанет на стоянку прямо у пирса. В течение недели к нему подключат наземные электрические и теплосети, которые после запуска реакторы будут производить долгожданную энергию. Полной загрузки ядерного топлива системы должно хватить на 12 лет непрерывной работы.
Источник:
Ледокольный флот России в ближайшие годы ждут революционные изменения, когда ледовый панцирь Северного морского пути начнет рассекать новейший ледокол России. Атомоход нового поколения станет универсальным. На морских трассах его осадка будет морской - 10,5 метров, а в устье рек и на мелководье ватерлиния окажется на отметке 8,5 метров. Такую универсальность обеспечит специальная балластная система, которая в течение нескольких минут сможет менять плавучесть и осадку ледокольного судна. Всего по новому проекту планируется построить четыре атомных ледокола.