Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Самый большой паром в мире:
Источник:
Это круизный паром нового поколения для перевозки легковых и грузовых автомашин, а также людей. Как ни крути, но это самый большой паром в мире и самый элегантный повелитель Ла-Манша, самого оживленного паромного маршрута в мире.
Морской паром «MV Stena Hollandica» особого класса, и одновременно с «MV Stena Britannica» они не вписываются в общепринятые рамки, и являются крупнейшими в мире паромами, так как имеют длину 240 метров.
Судно водоизмещением 64039 тонн было спущено на воду в 2010 году и является вторым однотипным паромом типа RoPax для компании Stena Line. На трех пассажирских палубах судна могут разместиться 1200 пассажиров в 538 каютах. А палубы размером с футбольное поле могут принять 230 автомобилей.
Создание проекта из двух судов обошлась 1 миллиард долларов, но владельцы надеются, что новые суперпаромы будут перевозить через Северное море намного больше пассажиров, чем конкуренты.
Обычно маршрутом парома «MV Stena Hollandica» является ежедневное шестичасовое путешествие по самому оживленному судовому маршруту в мире - между английским портом Harwich и голландским Hoek.
Интерьер морского парома
Источник:
Источник:
Начиная с 11 палубы, самый большой паром в мире выглядит как круизный лайнер. Здесь расположен отель высочайшего класса, включающий 538 пассажирских кают, кинотеатр на 60 мест, супермаркет, три ресторана и даже приют для собак.
В целях пожарной безопасности судно разделяется на двадцать две зоны, в каждой из которых находится 200 детекторов дыма.
Сотни пассажиров прибывших на борт судна сразу отправляются в рестораны, поэтому пятерым кокам приходится готовить для 1200 человек. Они круглые сутки приготавливают полуфабрикаты, которые хранят в холодильных камерах до тех пор, пока посетители не сделают заказ.
Приняв на борт пассажиров, автомобили и грузы, морской паром отправляется в путь через Северное море. Чтобы отойти от причала судно использует носовые подруливающие устройства. Морской паром должен пересечь расстояние около 200 миль за 6 часов, чтобы люди и грузы прибыли в пункт назначения вовремя и по расписанию.
Грузовые морские перевозки главная статья доходов компании Stena Line, поэтому экипаж всегда старается взять на борт как можно больше тяжелых трейлеров. Для этого на борту имеется даже специальный ресторан для водителей грузовиков.
Курс парома «MV Stena Hollandica» пролегает по самому оживленному маршруту в мире, поэтому от капитана требуется повышенное внимание при движении в этих водах. Командный состав парома использует ПЕОМ для отслеживания нескольких десятков судов с разными курсами, и каждый из них представляет потенциальную угрозу для парома. Компьютерное обеспечение помогает различать морские суда и автоматически корректировать курс парома, но порой безопасно везти судно можно только лишь наблюдая за обстановкой визуально, как в старые времена. Чтобы не выйти из графика автомобильно-пассажирский паром должен следовать со скоростью 20 узлов, несмотря на многочисленные препятствия.