Паром «MV Stena Britannica»
Источник:
Паром почти на одну треть больше чем судно старого проекта «Stena Hollandica», но по-прежнему должен завершать погрузку и разгрузку в трехчасовой срок. С этой целью на суперпароме используется схема одновременной погрузки и выгрузки автотранспорта. Машины поднимаются на судно с одной стороны и покидают его с другой, что значительно ускоряет процесс. Кроме того на новейшем судне пошли еще дальше. Новая система аппарелей позволяет осуществлять погрузку и выгрузку одновременно с двух палуб. Такая система получила название «link spawn». Однако для внедрения новой системы рамп потребовалось провести капитальную перестройку в портах, где будет работать судно. После прибытие морского парома в пункт назначения нижняя аппарель опускается на пирс, одновременно с причала на верхнюю палубу подается складной мост с гидравлическим управлением. Теперь даже при максимальной загрузке можно выгружать по 175 автомобилей в час.
Морской паром «Stena Hollandica»
Источник:
После погрузки в машинном отделении запускают четыре двигателя MAN мощностью 60 тысяч л.с. с помощью современного сенсорного дисплея.
Как известно Северное море славится высокими волнам, поэтому чтобы избежать качки и морской болезни паром оборудован плавниковыми стабилизаторами. Такая стабильность значительно повышает комфорт. Угол атаки стабилизаторов с компьютерным управлением, поддерживающим горизонтальное положение корабля подобно крыльям самолета, изменяется в зависимости от высоты и направления волн. Для паромов с множеством пассажиров и автомобили это не роскошь, а необходимость. Поэтому больше не стоит беспокоиться о дополнительной фиксации автомобилей. Современное навигационное оборудование и хорошая видимость обеспечивают безопасность плавания.
Автомобильная палуба с длиной дорожного покрытия 5,5 км всегда блещет безупречной чистотой. Паром берет на борт 230 грузовиков, которые нужно правильно разместить на корабле. За один рейс паром может перевезти 4000 тонн грузов. Каждый грузовик, прицеп и легковую машину нужно запарковать так, чтобы не нарушить остойчивость судна. Для этого используются балластные цистерны для выравнивания крена. А специальная программа, отображаемая на дисплее подробные характеристики погрузки, сразу предупредит оператора, если крем достигнет критической отметки. Еще ни один паром в мире не принимал такое количество грузовиков на борт.
Самый большой паром в мире и в дождь и при сильном ветре «MV Stena Hollandica» всегда будет курсировать между Англией и европейским континентом, без устали транспортируя тысячи пассажиров и автомашины.
Морской паром «Stena Hollandica» в порту Hoek van Holland
Источник:
Источник:
Источник:
Технические данные морского парома «MV Stena Hollandica»:
Водоизмещение - 64039 тонн;
Длина - 240 м;
Ширина - 32,00 м;
Высота - 51 м;
Осадка - 6,65 м;
Количество палуб - 12;
Ледовый класс - 1B FS
Установленная мощность - 33600 кВт;
Силовая установка - два 4-тактных дизельных двигателя типа MAN 8L48/60CR и два MAN 6L48/60CR;
Скорость хода - 22 узлов;
Экипаж - 85 человек;
Вместимость:
Количество пассажиров - 1200;
Количество кают - 538;
Транспортные средства:
Автомобили - 230;
Длина дорожного покрытия - 5500 м;