И тут меня приглашают в кабину одного из грейдеров!
Тем временем одну из взлетно-посадочных полос аэродрома закрывают для уборки и колонна уборочной техники выдвигается на ее обработку. Закрытие полосы не повлияет на работу аэропорта Домодедово, так как есть вторая полоса.
«Парад уборочной техники» начинается: машины чистят и сдувают снег с полосы.
Иногда вот так думаешь: не бросить ли все это творчество да и пойти в водители снегоуборочной машины? :)
Снежная пыль столбом.
Эта машина распределяет реагенты по полотну ВПП.
Елена Галанова, руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово. Ее вы могли часто видеть по телевизору.
А мы перемещаемся на стоянку, где самолеты ожидают обработку противоледным реагентом. Обработку производят непосредственно перед вылетом, так как именно в момент взлета и набора высоты велика вероятность опасного обледенения крыльев и хвостового оперения. Ледяная корка способна изменить геометрию крыла, оно потеряет свою подъемную силу и... ну, вы поняли, что допускать такое крайне не желательно. Вот для этого и производят обработку. Обработка производится уже после того как в самолет зашли экипаж, пассажиры и загружены все грузы, то есть самолет подготовлен к вылету.
Вот стоит Як42Д, сейчас деайсеры начнут обработку.
Начинается обработка. На конце стрелы есть специальные усики-датчики, что бы не повредить обшивку: если усик коснется корпуса, стрела сразу остановится, и оператор будет оповещен о данной неприятности.