12. Все поезда управляются машинистами, но ходят точно по расписанию. Поезд может ждать на станции несколько минут, потому что в незагруженные часы промежуток движения поездов - всего шесть в час.
13. У всех новых составов (а их сейчас уже большинство) есть имена. То есть, имя есть у каждого вагона. Иногда встречаются смешные.
14. В этом метрополитене всего три ветки, но почти все они раздваиваются (а зелёная делится на три части) ближе к окраинам. То есть на одни и те же пути приезжают поезда, идущие в разных направлениях. Чтобы люди не путались, над каждой дверью пишут конечную станцию.
15. И вот начинаются красоты. Эта станция посвящена метростроевцам.
16. Шведы не побоялись экспериментировать с цветами стен и выставлять на перронах всякие скульптуры и композиции. Потому что без них все станции были бы одинаковыми: метро рубили в скалах, и оригинальные рельефы породы решили оставить.
17. Сюда можно спуститься и нагадить. Но никто этого не делает.
18.
19. Камин и камень.
20. У очень многих эскалаторов есть специальный лифт для инвалидов. Они сделали это! И то, что нет места и наклонная поверхность, не стало для них оправданием, чтобы не делать.
21. Кстати, изначально в Стокгольме построили подземный трамвай, в 1941-м году. Потом, через девять лет передумали, и переделали тоннели под метро. А самая живописная, синяя линия метро, была построена в семидесятые-восьмидесятые.
22. То есть всю красоту они создавали тогда, когда у нас был глухой застой и новые станции были наоборот, минималистичными и одинаковыми.
23.
24. Конечно, здесь все станции оборудованы и достаточным количеством лавочек, и урнами.