Последствия.
Сразу после катастрофы Малхолланд публично заявил, что «завидует тем, кто погиб» и продолжил – «Не обвиняйте никого, кроме меня. Если это была человеческая ошибка, то этот человек я, и я не буду сваливать или разделять вину с кем-либо еще».
На суде Малхолланд подтвердил свое присутствие на плотине в день перед катастрофой и обнаружение трещин, которые он тогда – да и сейчас – считал незначительными.
Суд решил, что причину катастрофы большей частью следует приписать палеоразлому, который был обнаружен под восточной опорой плотины. Уровень развития геологии начал 1920-х, не позволил его обнаружить, несмотря на привлечении ведущих американских геологов того времени, Джона С. Браннера и Карла И. Грунски из Стэнфордского университета.
Согласно решению суда, ответственность за катастрофу должны были нести правительственные организации, контролирующие проектирование и строительство, а также главный инженер. Суд, тем не менее, не приговорил Малхолланда ни к какому наказанию, так как ни он, ни кто-либо другой не мог иметь данных о нестабильности скальных формаций под плотиной. Суд также рекомендовал, чтобы «в будущем проектирование, строительство и надзор за крупными плотинами не оставались в ответственности одного человека, не важно насколько выдающегося». Вскоре после суда, Малхолланд подал в отставку и фактически изолировался от общества. Умер он в 1935 г., в 79 лет.
Анализ.
Последующие исследования установили, что плотина в самом деле стояла на древнем неактивном разломе между щитом Пелона и конгломератными формациями Сесп. Разлом пришел в движение, возможно, из-за просачивания воды из резервуара.
В результате проведенного расследования вся вина и ответственность были возложены на одного человека, который взял себе право принимать единоличные решения, касающиеся возведения плотин и дамб. 73-летний Уилльям Малхолланд полностью принял на себя вину и ответственность за смерть около 600 человек.
Весь бетонный фундамент плотины разрушен. 17 марта 1928
За 20 минут до наступления часа Х воды стали просачиваться из резервуара в результате утечки. Наводнение разрушило здание ГЭС расположенное в 1 км ниже плотины в 12.04 утра 13 марта 1928
Разрушенная турбина
Железнодорожные пути между Кастиком и Пиру,разрушенные от наводнения. Команда спасателей занимается расчисткой завалов. 18 марта 1928.
Все, что осталось от дома, расчитанного на пятьдесят человек на АЭС-2 в притоке долины Сан-Франциско