В Париже 63-го встречались ещё такие древние автобусы:
Европейский средний класс, который только начинал "входить в силу", не брезговал советскими бюджетными автомобилями.
Москвич-407 на улице Копенгагена, 1963:
Автопарк Хельсинки 1963:
1960-е были "золотой эпохой" европейского кино, отмеченной многими легендарными ныне звёздами.
Роми Шнайдер на пляже, 1963:
В Восточной Европе в начале 1960-х дела шли тоже в целом неплохо. Правда не получалось одновременно развивать тяжёлую промышленность и создавать состоятельный средний класс. Массовая покупка личных автомобилей начнётся ещё не скоро.
Автопарк Восточного Берлина в 63-м довольно сильно контрастировал с западной частью города:
Разделенный Берлин не спешил расстаться с военными руинами, стоявшими, как грозное напоминание:
В 1963 г. фотограф журнала "Лайф" Карл Майданс сделал потрясающий фоторепортаж о Югославии.
Там строительство социализма пошло не по советской модели. Глава страны Иосип Тито в 1951 г. свернул коллективизацию сельского хозяйства, потом предоставил промышленным предприятиям экономическую самостоятельность и самоуправление. Так возникла "социалистическая рыночная экономика", в которой торговые прилавки не отличались от западных
Впрочем, и в СССР магазины тогда совсем не пустовали, а югославский рынок так не смог вытащить эту страну из бедности. Сотни тысяч югославов были вынуждены уехать на заработки в Западную Европу.
И югославская улица 63-го:
1963 год запомнился югославам землетрясением в столице Македонии Скопье. Оно произошло 26 июля 1963 года и разрушило большую часть города. В результате землетрясения 1 070 человек погибли, около 3 000 получили ранения, примерно 75 % жилых домов были разрушены или серьёзно повреждены:
Посмотрим немного "Третьего мира".
Мехико в 1963-м:
Почти вся Латинская Америка тогда ездила на американских автомобилях, хотя в Мексике и Бразилии в 1960-е будут построены заводы по производству немецких "жуков".
Особенно много американских тачек было в тех странах, которым повезло с природными ресурсами. Венесуэла в 1950-е неплохо заработала на продаже нефти, доходы от которой были потрачены на строительства и американский ширпотреб.
Ночной Каракас 1963 г.:
Столица Сомали Могадишо была в 1963-м тихим, уютным и безопасным местом:
Источник: visualhistory.livejournal.com