Прибыли в пункт назначения. Далее по указателям, и только по ним.
Как я уже говорил, многие станции - интегрированные транспортные узлы. Не выходя из здания имеем доступ ко всем видам общественного транспорта в данном месте (кроме такси и автобусов, конечно).
Видим на указателе JR Line - идем согласно указателям на японскую электричку (обратите внимание сколько указателей висит дальше)
JR - Japan Rail. Что-то вроде нашего РЖД, только японский. Ведает почти всеми наземными поездами в Японии, кроме частных, конечно.
Выход на платформу - на эскалаторе. Японцы считают, что нужно беречь здоровье, потому везде эскалаторы/лифты. Да и когда на улице 35 градусов в тени, начинаешь понимать, почему они так говорят. Все помещения в Японии, кстати, кондиционируются (абсолютно все - поезда, метро, автобусы, кафе - везде прохладно).
Японская электричка. Они очень похожи на поезда метро,потому фоток внутри и описаний нет, т.к. все в общем-то стандартизировано. Проходная система - точно такая же, даже билетики одинаковые.
Переходим к скоростным поездам.
Как я говорил, станции в Японии стараются делать интегрированными транспортными узлами. Потому с ряда крупных станций вы можете сразу сесть на Синкансен. Синкансен - это скоростные поезда дальнего следования, связывающие всю страну. Интервал следования на каждую линию - 10-20 минут.
Единственное, что стоит отметить - билет на Синкансен стоит покупать все таки заранее, если поездка важная и имеет четкие сроки.
Стоимость проезда в этих поездах достаточно высока. Например, путь из Токио в Киото обошелся мне 7 тысяч йен (~2 300 рублей). Поезд ехал порядка 2:30, сделал около 10 остановок и прошел 500 км пути. Таким образом не сложно вычислить, что средняя скорость с учетом разгонов и остановок составила 200 км/ч. На прямых участках данной линии он разгонялся до 400. Если честно - не чувствовалось скорости.
Фото сделано уже в Киото, в кадре справа два Синкансена, один (от нас) поехал дальше в Осаку, которая совсем рядом, другой в Токио.
Многие скажут, зачем скоростные поезда, когда есть самолет. Объясняю - на самолете надо регистрироваться, сдавать багаж, ждать посадки. В поезде - сел и поехал. В принципе, можно даже билеты заранее не покупать, и ездить по все стране свободно.
Попав в Киото, понимаем, что в этой части города метро и электричек нет. Шагаем на автобус! Обратите внимание на значок "для инвалидов" рядом с номером автобуса.
Правда, так же подумали и все остальные пассажиры Синкансена, потому у автобуса собралась очередь. И "рассосалась" за 5-7 минут. В автобус никто не лез "вперед батьки", не толкался - все встали в очередь и цивилизованно ожидали.
Немного о Киото.
Это милый, спокойный и преимущественно двух-трех этажный город. Здесь, по сравнению с Токио, жизнь спокойна и размеренна. Малоэтажность его связана с тем, что ранее Киото был столицей Японии и здесь жил император и здесь же находился императорский дворец. Однако, со временем развлечения Токио его стали привлекать больше, и он переехал туда на совсем. Запрет на строительство высоких зданий сняли не так давно, но оно никому особо тут и не нужно, и по прежнему самым высоким зданием в городе является Киотская телебашня (131 метр).
По большей части Киото как на фото. Классно, правда?