Ещё один тип вагона, это восьмидесятые-девяностые годы.
Здесь двери тоже открываются "по требованию", но с помощью кнопки.
Это самые новые составы. Двери открываются и закрываются машинистом, без всяких кнопок, а через весь состав можно пройти насквозь.
Четырнадцатая линия автоматизирована, и поезда здесь ездят без машинистов. Можно дойти до головы состава и "поиграть" в машиниста. Когда в первый раз - ощущения незабываемые!
Теперь я знаю, у кого украли идею подобного табло в новых московских метровагонах :)
Внутри старого вагона. Откидные сиденья у дверей - удобная штука.
Автоматы по продаже билетов здесь не новинка, а привычная штука. Привычных нам касс нет, хотя на каждой станции обязательно будет окошко информации, где сидит человек, который может объяснить, как добраться до той или иной станции. В крайнем случае он тоже может продать билет. Но пользоваться автоматом очень просто.
Автоматы по продаже билетов "разговаривают" на нескольких языках, некоторые даже на русском. Можно купить один билет, можно так называемый "карнет" на десять поездок (с существенной скидкой), можно зарядить свою персональную магнитную карточку. Билет на одну поездку стоит 1,7 евро, а на десять - 12,5. Оплатить можно картой или монетами. Есть автоматы, которые принимают к оплате только банковские карты. Интересно, что если вы покупаете "карнет", вам выдают не билет на десять поездку, а десять одноразовых талончиков.
Турникеты специально сделаны такими высокими, чтобы через них нельзя было перепрыгнуть. Вставляете билет в специальное отверстие и уверенно делаете движение вперёд.
Забираете билет ближе к концу турникета, двери открываются и сразу же закрываются. Ещё одна система от безбилетников.
Вообще, "зайцы" - это бум парижского андеграунда. В свое время негры с окраин порядком задолбали работников транспорта, пришлось принимать кардинальные меры. Поэтому, на выходе тоже турникеты, еще большей высоты.