Пока я проводил экскурсию по вагону, мы достаточно удалились от Москвы и оказались в Смоленской области. Первая остановка - город Вязьма.
Видите разницу между вагонами? До Бреста с нами следуют прицепные, всем знакомые, они чуть повыше. "Парижские" - европейского типа и "ниже ростом".
В Вязьме долгая остановка, полчаса. Зачем это нужно на такой маленькой станции? Нужно менять локомотив. Из Москвы нас тащил вот этот синий, а рыжий, на заднем плане, уже пыхтит….ой, это же не паровоз! Но всё равно пыхтит!
Зачем меняют электровоз? Обычно причины две: разница напряжения в сети или "порт приписки". Всего на протяжении маршрута нас тащили пять локомотивов: от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Бреста, дальше польская "голова" до Берлина, потом немцы до Страсбурга, а там эстафету приняли уже французы.
Локомотивные бригады меняются намного чаще. Я даже не знаю, сколько машинистов сменилось, но много, раза в два больше, чем поездов. Они работают "по обороту", доезжают до какой-то условной границы и пересаживаются на другой поезд, ведут его в обратную сторону. Не уезжать же так далеко от дома.
А мы продолжаем движение.
"Обыкновенный" вагон, здесь едут пассажиры первого и второго класса. За исключением люксовых, все остальные - такие. И билет сюда стоит намного дешевле. Можно уложиться в 10-12 тысяч рублей. Против 40 с лишним за люкс.
Внутри почти такой же диванчик, который раскладывается в полки. Днём он превращается в три кресла. Почему три? Разница первого и второго класса в том, что в одном случае компоновка по два человека, в другом - по три. Сами купе при этом одинаковые.
Чай в традиционных железных подстаканниках. Самая узнаваемая "железнодорожная вещь". Покажи кому такую штуку, любому человеку в нашей стране, он тут же скажет, что это из поезда.
В шкафчиках графин и три стакана. Напиток бесплатно :) Нет, это не водка, а обычная вода. Здесь же располагаются розетки. В люксе розетки две, здесь одна. Ну и много в коридоре.
Трёхместное купе в "разобранном" виде. Мне кажется, в этом вагончик проигрывает советским.
Здесь тоже есть душ, но - один на вагон.
Экстерьер поезда.
Увидели старые вагоны электричек, раскрашенные как банка сгущёнки? Значит - мы в Беларуси. Таких древних мамонтов у нас уже не осталось. А ещё на каждой белорусской станции добродушные, но назойливые тётки и бабушки, которые пристают к вам: кукуруза горячая, пиво холодное, пахлава-махлава, картошечка, драники, водочка!