- Актеры часто жалуются, что приходилось сниматься в проходных картинах. А у вас фильмография богатая и образцовая. После фильмов Хейфица был Михаил Калатозов - «Летят журавли», Михаил Ромм - «Девять дней одного года», Алов и Наумов - «Бег», Владимир Мотыль - «Звезда пленительного счастья», Владимир Меньшов - «Москва слезам не верит»... И ваши картины, которые сняли как режиссер, - «Шинель», «Три толстяка», «Игрок» - все запомнились зрителям. Как удалось не сниматься в плохом кино, то есть, выражаясь словами Раневской, не плевать в вечность?
- Во-первых, повезло с настоящей литературой. «Живой труп», «Дама с собачкой», «Бег» - великая литература. Не говоря уже о Гоголе, Достоевском. Такой первоисточник обязывает, стыдно снимать плохое кино. Во-вторых, я всегда очень тщательно выбирал компанию, с которой работаю. Не к своим режиссерам, то есть не единомышленникам, не ходил.
- В фильме «Три толстяка» ваш Тибул виртуозно балансирует на канате. Сами ходили или дублер?
- Почти полгода учился. Везде: и дома, и на студии - натягивал канат и при каждом удобном случае тренировался. В кадре должен был появляться именно я.
- Теперь уже давно не снимаетесь...
- Так не осталось «моих» режиссеров. А к новым идти не хочу.
И в завершении представляю вашему вниманию топ лучших и любимых фильмов Алексея Баталова:
Дело Румянцева, 1955
Летят журавли, 1957
Дорогой мой человек, 1958
Дама с собачкой, 1960
Девять дней одного года, 1962
Три толстяка, 1966
Внимание, черепаха! 1970
Звезда пленительного счастья, 1975
Москва слезам не верит, 1979
Источник: www.kp.ru